Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 34 Гостей: 34 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
В разделе материалов: 422 Показано материалов: 41-50
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 1458
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 03:04 | 24.10.2009
| [Навигация и самолётовождение]
Схема захода на посадку — установленный маршрут в районе аэродрома, по которому воздушное судно выполняет полет от точки входа в район аэродрома до выхода на предпосадочную прямую.
|
| |
|
|
|
Добавил: Admin
Коментариев: 0
Просмотров: 4783
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 12:30 | 21.10.2009
| [Навигация и самолётовождение]
КУРСОВАЯ СИСТЕМА ТКС-П
Точная
курсовая система типа ТКС-П обладает более высокой точностью измерения
курса, чем системы КС-6, ГМК-1Г, ГИК-1 и др., используемые в
гражданской авиации. Система ТКС-П устанавливается на самолете Ил-62,
Ту-154.
Рис. 9.31. Общая функциональная схема курсовой системы
ТКС-П:
ДИСС—доплеровский
измеритель путевой скорости и угла сноса; АРК—автоматический
радиокомпас; ЦГВ—центральная гировертикаль; НВ—навигационный
вычислитель; ВК—выключатель коррекции; АК—астрокомпас; УШ-3—указатель
штурмана; КУШ-1—контрольный указатель штурмана; БП-5—блок пеленгов;
ГА-3—гироагрегат; К.М-5—коррекционный механизм; ИД-3—индукционный
датчик; ЗК-4—задатчик курса; ПУ-11—пульт управления
Курсовая
система ТКС-П представляет собой совокупность магнитного,
гироскопического, радиотехнического и астрономического измерителей
курса самолета. Для обеспечения работы ТКС-П необходимо иметь на борту самолета:
гировертикаль (ЦГВ-10, ТВ Г, АГД-1), выдающую в курсовую систему отклонение самолета по крену;
доплеровский измеритель путевой скорости и утла сноса (ДИСС), снабжающий систему значением угла сноса (УС);
автоматический радиокомпас (АРК), определяющий курсовые углы радиостанций;
выключатель коррекции (ВК-53РШ), производящий определенные переключения в системе на развороте самолета;
дистанционный астрокомпас (ДАК-ДБ-5В) или звездно-солнечный ориентатор (ЗСО), измеряющий истинный или ортодромический курс.
Если на самолете установлен навигационный вычислитель НВГ то в курсовую
систему от него поступают заданный путевой угол ЗПУ и сигнал,
пропорциональный м3 sin ср, где ср — текущая географическая широта
пролетаемого места.
Из функциональной схемы ТКС-П (рис. 9.31) видно, что она сложнее схемы
КС-6 как по количеству элементов, используемых в системе, так и по
функциональным связям.
Назначение курсовой системы ТКС-П:
— определение и индикация ортодромического, истинного и
гиромагнитного курсов;
— выдача сигнала курса потребителям;
- индикация пеленга радиостанций при совместной работе с АРК;
- индикация заданного путевого угла (ЗПУ) при совместной работе с навигационным вычислителем;
|
| |
|
|
|
Добавил: Виктор_Буторин
Коментариев: 0
Просмотров: 852
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 02:54 | 21.10.2009
| [Гражданские]
АН 180
Среднемагистральный пассажирский самолет Ан-180
РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 35,6 м;
длина самолета 43,0 м;
диаметр фюзеляжа 4,3 м;
площадь крыла 127 м2.
ЧИСЛО МЕСТ.
Экипаж 2 чел.,
пассажиров 163 (при шаге кресел 810 мм) или 175 (при шаге кресел 750 мм).
ДВИГАТЕЛИ. ТВД Д-27 ЗМКБ «Прогресс» (2 × 10 209 кВт, 2×13880 л. с.).
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:
взлётная:
— максимальная 71700,
— нормальная 67500;
пустого снаряженного самолета 42 500;
максимальная коммерческая нагрузка 18000.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость 800 км/ч;
крейсерская высота полета 10 100 м;
потребная длина ВПП 1950 м (при взлетной массе 67, 5 т) или 2300 м (при взлетной массе 71, 7 т);
практическая дальность:
— с максимальной коммерческой нагрузкой 1800 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 3300 км (при взлетной массе 71, 7 т),
— со 175 пассажирами 2400 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 3900 км (при взлётной массе 71, 7 т),
— со 163 пассажирами 3060 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 4500 км (при взлетной массе 71, 7 т),
— с максимальным запасом топлива 7700 км (при взлетной массе 67, 5 т и
с 52 пассажирами) или 7500 км (при взлётной массе 71, 7 т и
с 95 пассажирами).
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Двигатели с тянущими
винтовентиляторами расположены по бокам хвостовой части фюзеляжа. Крыло
снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Хвостовое оперение
Т-образное.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии проектирования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование началось
в 1991 г. Постройку опытного самолета предполагается завершить
в 1995 г., передача серийных самолетов в эксплуатацию возможна
в 1997 г. Самолет должен обладать высокой экономичностью с расходом
топлива 14, 5 г на пассажиро-километр.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова
|
| |
|
|
|
Добавил: Виктор_Буторин
Коментариев: 0
Просмотров: 685
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 02:53 | 21.10.2009
| [Гражданские]
АН 218
Широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет Ан-218
МОДИФИКАЦИИ.
В перспективе возможно создание вариантов с дальностью полета
до 12000 км с 200-220 пассажирами, а также с увеличенной до 400 чел.
пассажировместимостью.
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 50 м; длина самолета 58, 15 м; высота самолета 15, 6 м; площадь крыла 270 м2; диаметр фюзеляжа 5, 62 м.
ЧИСЛО
МЕСТ. Экипаж 2 чел., пассажиров: в одноклассной компоновке 350 или
400 (шаг кресел 810 мм), в трехклассной компоновке 300 (шаг кресел
1020/870/ 810 мм).
ДВИГАТЕЛИ.
ТРДД Д-18ТМ Запорожского МКБ «Прогресс» (2×245, 2 кН, 2×25000 кгс).
В дальнейшем возможна установка двигателей Д-18ТП (2×269,
7 кН, 2×27500 кгс) или Роллс-Ройс RB. 211-524Н4.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная 170000; пустого снаряженного самолета 90000- 91000; максимальная коммерческая 42000.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская
скорость 850- 870 км/ч; крейсерская высота полета 10 100-
12 100 м; практическая дальность: с максимальной коммерческой нагрузкой
4570 км, с 350 пассажирами 6300 км, с 400 пассажирами 5100 км, с 300
пассажирами 7200 км, с полным запасом топлива и 200 пассажирами
9400 км; потребная длина ВПП 2900 м.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Пилотажно-навигационный
комплекс позволит использовать самолет по минимуму категории IIIА ИКАО.
Используется высоко-автоматизированная кабина экипажа, система
индикации включает шесть электронных индикаторов.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
На
Ан-218 используются конструктивные решения, технология и системы,
отработанные на самолетах Ан-124 и Ан-70, включены комплектующие
изделия и комплексы самолета Ту-204. Крыло с концевыми
аэродинамическими поверхностями. Шасси позволяет эксплуатировать
самолет на тех же аэродромах по прочности покрытия, что и Ту-154М
и Ту-204. Это значительно расширяет географию применения нового.
лайнера, делая доступными для него более 50 аэропортов
(Ил-86 эксплуатируется на 19). Прогнозируемый ресурс конструкции
60 000 летных часов.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии проектирования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Разработка
началась в 1991 г. Выпуск технической документации должен был быть
завершен в первом полугодии 1993 г. Первый полет опытного самолета
намечался на 1994 г., сертификация в СНГ-через год после этого.
Предполагалось строить Ан-218 на Украине, кооперируясь
с авиастроителями России. По расчетам, Ан-218 превзойдет Ту-154
и Ил-86 по топливной эффективности (Ан-218 будет потреблять
18 г. топлива на пассажиро-километр против 34, 5 г. у Ил-86), комфорту,
возможностям перевозки пакетированных грузов, эксплуатационной
технологичности. Предполагается разработать принципиально новую систему
обслуживания самолета в аэропорту, снизить ее трудоемкость и получить
наработку 3, 5-4 тыс. ч в год на каждый самолет. Трудоемкость
техобслуживания самолета оценивается в 9, 5 чел.-ч на 1 ч полета.
РАЗРАБОТЧИК ОКБ им. О. К. Антонова.
|
| |
|
|
|
Добавил: Виктор_Буторин
Коментариев: 0
Просмотров: 1166
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 08:57 | 18.10.2009
| [Гражданские]
Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, прежнее название RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний (см. ниже).
|
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 1318
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 11:25 | 16.10.2009
| [Навигация и самолётовождение]
Ку́рсо—глисса́дная система (КГС, в английской терминологии — Instrument Landing System, ILS) — наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам.
Принцип работы
КГС состоит из двух радиомаяков: курсового (КРМ) и глиссадного (ГРМ).
Антенная система КРМ представляет собой многоэлементную антенную
решётку, состоящую из линейного ряда направленных антенн метрового
диапазона с горизонтальной поляризацией. Для расширения рабочего
сектора радиомаяка до углов ±35° часто используется дополнительная
антенная решётка. Диапазон рабочих частот КРМ 108—112 МГц (используется
40-канальная сетка частот, где каждой частоте КРМ поставлена в
соответствие определённая частота ГРМ). КРМ размещают за пределами взлётно-посадочной полосы на продолжении её осевой линии. Его антенная система формирует в пространстве одновременно две горизонтальных диаграммы излучения. Первая диаграмма имеет один широкий лепесток, направленный вдоль осевой линии, в котором несущая частота промодулирована по амплитуде
сигналом суммы частот 90 и 150 Гц. Вторая диаграмма имеет два узких
противофазных лепестка по левую и правую сторону от осевой линии, в
которых радиочастота промодулирована по амплитуде сигналом разности
частот 90 и 150 Гц, а несущая подавлена. В результате сложения сигнал
распределяется в пространстве таким образом, что при полёте вдоль
осевой линии глубина модуляции сигналов 90 и 150 Гц одинакова, а значит
разность глубин модуляции (РГМ) равна нулю. При отклонении от осевой
линии глубина модуляции сигнала одной частоты растёт, а другой —
падает, следовательно, РГМ увеличивается в положительную или
отрицательную сторону. При этом сумма глубин модуляции (СГМ) в зоне
действия маяка поддерживается на постоянном уровне. Бортовое
пилотажно-навигационное оборудование измеряет величину РГМ, определяя
сторону и угол отклонения воздушного судна от посадочного курса.
|
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 1507
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 09:15 | 13.10.2009
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 870
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 08:53 | 13.10.2009
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 456
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 16:00 | 12.10.2009
| [Гражданские]
Департамент гражданской авиации (ДГА) Кыргызстана вынес приказ о запрете эксплуатации самолетов Boeing 737-200, сообщает АКИpress.
Такой приказ принят в ДГА 10 октября
в связи с участившимися авиационными инцидентами, связанными с отказом
двигателей у самолетов Boeing.
Как сообщалось ранее, подобные
инциденты произошли с кыргызстанскими самолетами в городах Дубаи (ОАЭ)
и Уральске (Казахстан). Также подобный инцидент произошел в ночь с 9 на
10 октября в городе Исламабад, Пакистан.
Тогда самолет Boeing 737-200
(бортовой номер ЕХ-25004) вылетел около 2:50 часов по бишкекскому
времени в Бишкек. Но через некоторое время после взлета у него отказал
двигатель. Экипаж принял решение возвратиться в аэропорт.
Приказ ДГА о приостановлении эксплуатации будет действовать до выяснения причин отказа двигателей.
|
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 514
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 15:58 | 12.10.2009
| [Гражданские]
Разработка
самолета началась в 1987 году. Он является дальнейшим развитием самолета
Як-42Д. От предшественника его отличает улучшенные экономические характеристики
и аэродинамика, удлиненный фюзеляж. Первый прототип изготовлен в декабре 1992
года. Серийное производство планировалось развернуть на Саратовском авиазаводе,
но из-за отсутствия финансирования эти планы не осуществились. Единственный
построенный экземпляр Як-142 в настоящее время принадлежит авиакомпании
"ЛУКОЙЛ"
|
| |
|
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|