Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 28 Гостей: 28 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
В разделе материалов: 422 Показано материалов: 31-40
|
|
Добавил: Виктор_Буторин
Коментариев: 0
Просмотров: 462
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 12:41 | 21.02.2010
| [Военные]
H-4
(HFB-1) Hercules
В начальный период войны
союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя
немецкие подводные лодки.
Опыт Первой Мировой был благополучно забыт,
что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте.
Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за
рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. K
rigsmarine устроили
настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к
концу 1942 г., да и то,
путем глобального увеличения флотилий кораблей
прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была
устранена.
В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант -
грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху.
Главная
проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не
имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.
Идеей постройки "летающего транспорта" проникся американский миллиардер
Говард Хьюз.
|
| |
|
|
|
Добавил: Виктор_Буторин
Коментариев: 0
Просмотров: 1451
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 07:29 | 14.01.2010
| [Навигация и самолётовождение]
Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок, АУАСП — элемент пилотажно-навигационного комплекса в самолёте, предназначенный для контроля текущего угла атаки
и оповещения экипажа в случае выхода на близкий к критическому или
критический угол атаки. Опасность превышения допустимого значения угла
атаки состоит в возможном срыве потока и последующем сваливании самолёта в штопор.
Принцип действия АУАСП основан на постоянном измерении текущего угла
атаки, местного критического и перегрузки встроенными датчиками и их
сравнении с предельно допустимыми на данном типе самолёта. В случае
выхода на критический уровень срабатывает звуковая сигнализация и
загорается световое табло.
В случае срабатывания сигнала АУАСП следует отдать штурвальную колонку от себя и увеличить режим работы двигателей.
Отключение сигнализации АУАСП может послужить причиной катастрофы: так, в 1985 экипаж Ту-154, разбившегося в Узбекестане,
вовремя не осознал, что самолёт переходит в сваливание, так как
сигнализация АУАСП не сработала. На некоторых самолётах (например, Ан-22) блок АУАСП отсутствует.
|
| |
|
|
|
Добавил: Admin
Коментариев: 0
Просмотров: 574
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 10:18 | 27.12.2009
| [Транспортные]
Ил-112 — лёгкий оперативно-тактический военно-транспортный самолёт нового поколения, предназначен для замены парка Ан-26. Планируются две модификации, Ил-112В и транспортный Ил-112Т.
Согласно проведенному анализу, спрос на легкий военно-транспортный самолет оценивался в странах СНГ в около 300 машин, в гражданском секторе — 1000 самолетов. - Экипаж 2 чел.
- Размах крыла 25,74 м
- Длина самолета 23,49 м
- Высота самолета 8,9 м
- Двигатель 2*ТВ7-117СТ
- Максимальная взлетная масса 20,4 т
- Максимальная полезная нагрузка 6 т
- Крейсерская скорость 550 км/ч
- Дальность полета с полезной нагрузкой
- Высота полета 8100 м
- Длина разбега 660 м
- Длина пробега 550 м
|
| |
|
|
|
Добавил: Admin
Коментариев: 0
Просмотров: 485
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 12:22 | 26.12.2009
| [Люди]
Степа́н Па́влович Супру́н (2 августа 1907(19070802) — 4 июля 1941) — выдающийся советский лётчик-испытатель, военный лётчик-истребитель.
Близкий друг Валерия Чкалова и Александра Покрышкина. Проводил испытания самолётов И-16, И-180, Як-1, И-21, ЛаГГ-1, ЛаГГ-3. Первый дважды Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне - 1913 — вместе с семьей эмигрирует в Канаду, где живет в г. Виннипег
- 1922 — по совету отца вступает в Лигу Молодых Коммунистов
- 1924 — вместе с семьей вернулся в СССР
- 1929 — вступил в ряды РККА
- 1930 — член ВКП (б), окончил школу младших авиационных специалистов
- 1931 — окончил школу военных лётчиков
- 1933 — начинает службу лётчиком-испытателем НИИ ВВС РККА
- 1937 — избран депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва от Севастопольского округа
- 1937 — исключён из партии в связи с делом Гамарника, однако, благодаря положительной характеристике сослуживцев, восстановлен (в течение двух дней)
- июнь 1939 — январь 1940 — участвовал в национально-освободительной войне в Китае, на И-16
лично сбил 6 японских самолётов. Лётчики его группы сбили 34 вражеских
самолёта, уничтожили более 20 самолётов и два больших склада горючего и
боеприпасов на земле. Свои потери составили 5 самолётов
- 1940 — в составе комиссии по закупке авиатехники выезжает в Германию. Во время пребывания облетал самолеты Bf.109, Heinkel Не.100, Supermarine Spitfire.
- 1941 — с началом Великой Отечественной войны приступил к формированию полка особого назначения, состоящего из лётчиков-испытателей. Командовал 401-м истребительным полком особого назначения, вооружённым самолётами МиГ-3. Воевал в составе 23-й смешанной авиадивизии.
- 4 июля 1941, атакуя бомбардировщик Fw-200
был ранен в грудь бортовым стрелком, после чего подвергся атаке 6-и
Bf.109, сумел сбить один из них и посадить горящий самолёт, однако
выбраться из машины до того, как пламя охватило её, не смог.
Сущетвует и другая верся гибели лётчика. А. Н. Медведь,
Д. Б. Хазанов, в своей книге «Истребитель „МиГ-3"» упоминают об отчёте,
который был составлен начальником штаба 401-го иап Морозовым и
подписанный командиром 23-й сад полковником В. Е. Нестерцевым: «При
возвращении группы бомбардировщиков, сопровождаемых МиГ—3, десятым шел
подполковник Супрун. Отделившись от группы, желая провести разведку по
дороге Борисов — Орша, он снизился до малой высоты и, по-видимому, был
сбит огнем с земли. В районе Толочина были найдены сгоревший самолет и
труп летчика. В обломках найдена Золотая Звезда».
|
| |
|
|
|
Добавил: Admin
Коментариев: 0
Просмотров: 598
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 13:57 | 10.12.2009
| [Люди]
Абра́м Зино́вьевич Го́льцман (1894, Одесса — 1933, Москва) — первый начальник Главного управления гражданского воздушного флота СССР (сокращенно — Аэрофлот). В революционном движении с 1910. Царским режимом неоднократно подвергался репрессиям в виде ареста и ссылки. При советской власти последовательно занимал ряд высоких постов. Начальник Главного электротехнического управления ВСНХ СССР (1922—1925), начальник Главного управления гражданского воздушного флота при Совнаркоме СССР (1932—1933). Делегат ХIV съезда ВКП(б), членом которой состоял с апреля 1917. В период дискуссии по профсоюзам поддерживал платформу Троцкого. Погиб в авиационной катастрофе. Похоронен в Кремлевской стене (впоследствии ходили слухи, что его прах был оттуда извлечен, перезахоронен или развеян).
|
| |
|
|
|
Добавил: Виктор_Буторин
Коментариев: 0
Просмотров: 489
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 11:06 | 28.11.2009
| [Авиационные происшествия]
Среди членов иностранного экипажа разбившегося в аэропорту
Шанхая самолета россиян не было. Об этом ИТАР-ТАСС
сообщили сегодня в канцелярии по иностранным делам шанхайского
городского правительства.
Грузовой реактивный лайнер MD-11 с бортовым номером SMJ324,
зарегистрированный в Зимбабве, следовал в Бишкек (Киргизия).
При взлете на его борту возник сильный пожар, в результате чего
самолет рухнул на землю и разломился пополам. По
предварительным данным, лайнер коснулся при разбеге хвостовой
частью взлетно-посадочной полосы.
В результате катастрофы погибли три из семи членов экипажа,
состоявшего из граждан США, Великобритании, Бельгии и
Индонезии. Один из пострадавших находится в тяжелом состоянии.
Никто из наземного обслуживающего персонала не пострадал.
В настоящее время в шанхайском международном аэропорту
"Пудун" функционирует лишь одна из трех взлетно-посадочных
полос. Задержано отправление и посадка свыше 50 внутренних и
международных рейсов. -
|
| |
|
|
|
Добавил: Admin
Коментариев: 0
Просмотров: 809
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 13:41 | 10.11.2009
| [Гражданские]
Ан-148
|
|
Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами.
Вы можете прочитать последнюю проверенную или т. н. стабильную версию от 18 июня 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии.
Проверки требуют 58 правок.
|
|
Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полёта — 5000 км, крейсерская скорость — 820–870 км/ч.
|
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 854
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 04:40 | 05.11.2009
| [Специальная авиация]
Изобретатель
Павлов Владимир
Название разработки
Крыло самолета Павловых
Класс разработки
Авиационная промышленность
Описание разработки
Самолет вертикального взлета и посадки с дисковым крылом и убираемыми
в него лопастями. Дисколет - удивительное сочетание свойств самолета и
вертолета. Дисколет представляет собой реактивный самолет с крылом в виде
диска закрепленного в верхней части фюзеляжа, из которого выдвигаются
лопасти.
|
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 642
Рейтинг: 5.0/1
Дата: 04:34 | 05.11.2009
| [Специальная авиация]
Самолеты будущего изготовят из зубов
Исследователь
тель-авивского университета, профессор Герцль Шай пришел к выводу, что
в будущем самолеты будут производить из материала, сходного по своему
строению с человеческими зубами.
Шай, после
экспериментов, проведенных с сотнями извлеченных из ртов пациентов
зубов осознал, что материал, из которого они состоят, гораздо более
устойчив к ударам, по сравнению с любым другим, применяемым в
авиационной промышленности.
Исследователи из команды Шая применяли различные формы и степени
давления к зубам, и смотрели что происходит на поверхности и внутри
зуба. Шай понял, что зуб состоит из исключительно сложного композитного
материала, который реагирует на внешнее давление совершенно
замечательным образом.
Шай говорит: " Зубы демонстрируют дифференцированные механические
качества и геометрию кафедрального типа. Со временем внутри зуба
развивается система микро-трещин, позволяющая "рассеивать" внешнее
механическое давление. Это , вместе с "встроенной" способностью со
временем залечивать микро-трещины, предотвращает откалывание крупных
кусков зуба когда мы едим твердую пищу, например, грызем орехи".
Шай предполагает, что такие свойства зубной эмали, как волнообразная
иерархия, механизм микро-трещин и способность "самолечения" могут быть
внедрены в авиационную промышленность для создания нового класса
композитных материалов, на основании которых могут быть созданы новые,
более легкие летательные аппараты.
|
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 455
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 04:33 | 05.11.2009
| [Люди]
Проект "Самолет будущего"
В день своего рождения - 29 мая авиакомпании "Красэйр" исполнилось
67 лет - красноярские авиаторы награждали победителей детского конкурса
"Самолет будущего".
В прошлом году авиакомпания "Красэйр" начала претворять в жизнь
молодежную социальную программу "Ради будущего". Достойную смену надо
растить терпеливо и постоянно, и тогда молодое поколение превзойдет
своих учителей. А в том, что юные красноярцы талантливы и способны на
многое, устроители конкурса убедились воочию.
По условиям конкурса ребята должны были представить на рассмотрение
жюри свой проект самолета будущего. В нем приняли участие 30
старшеклассников из Красноярска, Березовки, ст. Ингашской. Так,
согласно отзыву одного из членов жюри, главного инженера КЭАТ ОАО
"Красэйр" В. Артеменко, он был приятно удивлен обширными знаниями ребят
в области авиации. Судите сами, например, творческое трио в составе
Максима Аникина, Димы Игнатьева и Рустама Алаудинова вынесло на
обозрение жюри проект нового транспортного средства "Грузовой
пассажирский экранолет с экологически чистым и экономичным
электрореактивным двигателем". Причем ребята сами выполнили проект
этого концептуально новаторского двигателя. Некоторые разработки
участников конкурса наверняка заставят зарыдать от зависти персонал
конструкторских бюро Боинга и Airbas - восьмиклассник Роман Мирзаев из
школы N 69 предложил новую компоновку боевого самолета и разработал
собственный вариант реверсирования тяги реактивных двигателей, причем к
рисункам парнишка приложил макет своего изобретения.
А победителями стали: I место - восьмиклассник Евгений Бураков
(гимназия N 4) с проектом "Гиперзвуковой трансконтинентальный
пассажирский самолет бизнес-класса". II место - ученик 9-го класса
школы N 3 из Березовки Виктор Пащенко с проектом самолета со сменным
фюзеляжем, III место - семиклассник Сергей Сафонов из школы N 78 с
проектом самолета будущего АС-1000. В качестве приза ребята получили
путевки в Санкт-Петербург от авиакомпании "Красэйр" и туристической
компании "Да-тур".
|
| |
|
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|