Главная
 
...Среда, 25.12.2024, 22:41



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, прежнее название RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний (см. ниже).

Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4400 км[4] и ориентирован на замену самолётов Ту-134 и Як-42. Прямые конкуренты Superjet 100 — самолёты Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148, Ту-334 .

Семейство самолётов SSJ 100 представлено модификациями Superjet 100-75 и Superjet 100-95 с базовой и увеличенной дальностью полёта. Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.



Разработку самолёта осуществляет ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»).

Сборка осуществляется в городе Комсомольске-на-Амуре в КФ ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» при участии ОАО «КнААПО». Общая стоимость разработки SSJ 100 составляет ориентировочно 1,4 млрд долларов.[2]

Участники программы Superjet 100[5]
Компания Вклад в программу
Alenia Aeronautica
(стратегический партнёр)
Акционер компании. Участвует в сертификации,
продвижении на рынок. Привлекает зарубежные
кредиты и гарантии.
Boeing
(консультант)
Консультирование в области менеджмента проекта,
маркетингового планирования, сертификации и
поддержки потребителей
PowerJet Разработка и производство двигателя SaM 146
(совместное предприятие НПО «Сатурн» и Snecma)
Thales Поставка авионики
Liebherr Системы управления и жизнеобеспечения
Messier-Dowty Шасси
Intertechnique (Zodiac) Топливная система
B/E Aerospace Кислородная система, интерьер, двери
Autronics (Curtiss Wright) Противопожарная система
Honeywell Вспомогательная силовая установка
IPECO Кресла экипажа
Parker Гидравлическая система
Hamilton Sundstrand Система электроснабжения
Vibro-Meter Датчики вибрации двигателя
Goodrich Колёса, тормозная система
Sully Остекление фюзеляжа и кабины пилото

Хронология реализации проекта

К началу 2000-х годов большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство Ту-134 и Як-42 закончилось в 1984 и в 2000 году соответственно. Эти типы самолётов (за исключением Ту-154М и ЯК-42) не соответствуют современным требованиям ИКАО по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шумовому загрязнению. При стремительном устаревании авиапарка российского/советского производства крупные авиакомпании вынуждены были закупать самолёты (чаще всего бывшие в употреблении) за рубежом, а мелкие — использовать самолёты, выработавшие свой ресурс.

В 2000 году КБ Сухой приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого». Проект такого самолёта разрабатывался в КБ в 20002001 годах и получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). В декабре 2002 года ГСС заключил долгосрочные контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой Snecma, совместно с «Сатурном» начавшей разработку двигателя для RRJ.[6] 28 апреля 2004 года Международный авиационный комитет принял от ГСС заявку на получение для RRJ сертификата типа.

1 февраля 2005 года в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, который позже будет собирать как опытные, так и серийные самолёты на КнААПО.

17 февраля 2006 на КнААПО начата сборка первого RRJ (№ 97002)[7], 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЛИИ им. Громова.[8]

17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо компания «Сухой» представила официальное название самолёта, созданного по проекту RRJ — Sukhoi SuperJet-100. 26 сентября 2007, в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация («выкатка») первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100.[9]

В июне 2009 года Superjet 100 (№ 97003) принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже,[10] в августе — в Международном авиакосмическом салоне в Жуковском.

25 июля 2009 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет летного экземпляра с бортовым номером № 97004, полностью оснащенного всеми системами и пассажирским салоном. [1

Испытания

Первый полёт Superjet 100, Комсомольск-на-Амуре, 19 мая 2008 года

20 февраля 2008 года в рамках подготовки к первому полёту в Комсомольске-на-Амуре была успешно проведена первая гонка двигателей SaM146 на первом лётном экземпляре Superjet 100 (№ 97001).[12] 14 мая 2008 года самолёт был впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта (разгон на ВПП до 162 км/ч).[13]

Superjet 100 впервые поднялся в небо 19 мая 2008 года. Самолёт провёл в воздухе 1 час 5 минут.[14] Через пять дней, 24 мая, состоялся второй полёт, в ходе которого самолёт впервые произвёл уборку и выпуск шасси. Машина провела в воздухе 2,5 часа, максимальная высота составила 3000 метров, максимальная скорость — 410 км/ч.[15]

К октябрю 2008 года SSJ-100 прошёл цикл заводских испытаний и приступил к процессу сертификации в Межгосударственном авиационном комитете.[16][17] 2 ноября 2008 года самолёт № 97006 перевезли в Сибирский научно-исследовательский институт авиации (Новосибирск) для ресурсных испытаний.[18]

24 декабря 2008 года второй лётный экземляр (№ 97003) совершил первый полёт под управлением лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Николая Пушенко. Самолёт провел в воздухе 2,5 часа, высота полета — до 6000 метров.[19] 1 апреля 2009 года оба лётных экземпляра SSJ-100 (№ 97001 и 97003) прибыли в Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (Жуковский) для последующих испытаний. В июле 2009 года Superjet 100 должен был быть доставлен в Армению для прохождения испытаний в условиях высокогорья.[20]. 10 сентября 2009 года самолёт Superjet 100 прибыл на аэропорт Ширак для прохождения испытаний[21].

25 июля 2009 года третий лётный экземпляр (№ 97004) совершил первый полёт под управлением лётчиков-испытателей Николая Пушенко и Сергея Коростиева. Самолёт провел в воздухе 1 час 21 минуту[22].

В испытательной части и сертификации примут участие четыре лётных образца. К настоящему моменту первый (№ 97001) второй (№ 97003) и третий (№ 97004) самолёты построены и проходят лётные испытания, четвёртый (№ 97005) лётный экземпляр достраивается, его включение в программу испытаний ожидается летом 2009 года.[23]

Статические испытания проходит планер № 97002 в ЦАГИ, ресурсные — № 97006 в СибНИА.[24][25]

На 7 октября 2009 года общее количество выполненных полетов на первом летном самолете Sukhoi Superjet 100 # 95001 составило 239 полетов; на втором летном SSJ100 # 95003 — 141 полет; на третьем 95004 — 31 полет.[26]Производство

Производство опытной партии из шести самолётов, а также серийное производство Superjet 100 ведётся на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении.

В феврале 2006 была начата сборка центроплана опытного самолёта № 97002, предназначенного для статических испытаний. Производство первого лётного экземпляра (№ 97001) было начато в середине 2007 года.[27] Сборка первого серийного самолёта (№ 97007) началась в июне 2008 года.[28]Сроки поставки заказчикам

Первые поставки серийных самолётов были запланированы на конец 2008 года, однако этот срок неоднократно переносился. По состоянию на август 2009 ожидается начало поставок в первой половине 2010. [29]

В начале августа 2009 в прессе появились сообщения, что первый коммерческий рейс Superjet намечен на 28 декабря 2009 года (Авиакомпания Аэрофлот, рейс SU-897 Москва - Челябинск). В общероссийскую систему продажи авиационных билетов Сирена были также введены рейсы на 14 других направлений, на которых в 2010 году "Аэрофлот" предполагал использовать самолеты этого типа. Но в настоящее время на странице бронирования билетов на сайте Аэрофлота[30], на рейс 28 декабря вновь указан обычный для этого рейса самолёт A319.

Эксплуатация

Заказчики и эксплуатанты

Заключенные твёрдые контракты и опционы
Дата заключения контракта Авиакомпания Год поставки Тип
Superjet 100-75 Superjet 100-95 Н/Д Опцион
17 августа 2005 Россия Финансовая Лизинговая Компания[31] 2009   10 (B)    
7 декабря 2005 Россия Аэрофлот[32] 2009   30 (B)   15
19 июня 2007 Италия ItAli[33] 2010   10 (LR)   10
14 сентября 2007 Армения Armavia[34] 2009   2 (LR)   2
16 июля 2008 Швейцария AMA Group[2] 2011     5 (VIP) 0
16 июля 2008 Италия Россия Superjet International[2] 2011 - 2012   20   5
5 декабря 2008 Индонезия Kartika Airlines[35] 2011
15 0 15
15 июня 2009 Венгрия Malév Hungarian Airlines[36] 2011
30
30
16 июня 2009 Россия «Авиализинг» [37] 20112013   24   16
16 июня 2009 Испания Gadair European Airlines[38] 2011     2 2
17 июня 2009 Россия Газпром 2011
10[39] 0 0
20 августа 2009 Россия Якутия[40] 2011
2 0 0
Всего (по типу самолёта) 0 153 7 95
Всего: 160

В декабре 2006 года были заключены твёрдые контракты c альянсом AiRUnion (15 самолётов SSJ 100-95 с базовой дальностью полёта и опцион на 10 машин) и авиакомпанией «Дальавиа»[41] (6 самолётов SSJ 100-95 с увеличенной дальностью полёта и опцион на 4 машины), однако по причине банкротства этих компаний сделки не будут реализованы.[42]

11 мая 2009 года представитель ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» Ольга Каюкова сообщила, что первый серийный самолёт будет поставлен армянской авиакомпании Армавиа.[43].

15 июня 2009 года венгерская авиакомпания Malev подписала соглашение о намерении приобрести 30 лайнеров. Общая стоимость планируемого контракта составляет один миллиард долларов США.[44].

"Аэрофлот" уже запланировал регулярные рейсы на самолете на конец 2009 года [45].

Как стало известно 17 августа 2009 года, управление делами Президента РФ отказалось от приобретения SSJ 100 для перевозки первых лиц российского государства. Предпочтение было отдано самолету АН-148. Решение мотивировано соображениями безопасности (АН-148 на 70% состоит из деталей российского производства [уровень локализации планируется довести до 90%], в то время как в SSJ 100 ключевые элементы - иностранные)[46]

Год 2005 2006 2007 2008 2009
Заказано 40 0 12 40 38
Поставлено 0 0 0 0

Варианты

  • Sukhoi Superjet 100-75 — вариант, рассчитанный на перевозку 78 пассажиров на 2900-4550 км.
  • Sukhoi Superjet 100-95 — вариант, рассчитанный на перевозку 98 пассажиров на 2950-4420 км. Имеет удлинённый по сравнению с Superjet 100-75 на 3,5 метра фюзеляж и увеличенную до 45 тонн максимальную взлётную массу.

Технические характеристики

Окраска первого лётного Superjet 100
Источник: Официальный сайт проекта[47]

Superjet 100-75B Superjet 100-75LR Superjet 100-95B Superjet 100-95LR
Габариты
Длина 26,44 м 29,94 м
Размах крыла 27,80 м
Высота 10,28 м
База шасси 9,25 м 11,25 м
Колея шасси 5,74 м
Пассажировместимость
Пассажировместимость, чел. 78 (одноклассная компоновка)[48]
68 (8+60, двухклассная компоновка)[49]
98 (одноклассная компоновка)[48]
86 (8+78, двухклассная компоновка)[49]
Лётные данные
Максимальный взлётный вес 38 820 кг 42 280 кг 42 520 кг 45 880 кг
Объём грузовых отсеков 15,01 м³ 22,06 м³
Крейсерская скорость 0,78 М (около 840 км/час на высоте 10000м)
Максимальная дальность 2900 км 4550 км 2960 км 4420 км
Максимальная высота полета 12500 метров или 40 000 футов
Потребная длина ВПП (МСА) 1515 м 1534 м 1803 м
Силовая установка 2 × ТРДД SaM146
Тяга двигателей 2 × 7945 кгс
Другие данные
Экипаж 2 лётчика

Аэродинамическая схема — двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

По использованным материалам в конструкции самолёта гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян отметил следующее[9]:

« Мы не пошли по пути применения большого количества новых конструкционных материалов, таких как композиты, поскольку конечный продукт мог получиться слишком дорогим для данного сегмента рынка. Что касается традиционных материалов, таких как сплавы алюминия и стали, то наши технологии ни в коей мере не уступают тем, что сегодня используются при производстве Airbus A380. »

За счёт новых конструкторских решений и применения новых материалов повышенной износостойкости обеспечен ресурс планера в 70 000 лётных часов при среднемировом показателе в 30 000 лётных часов.[50][51] Однако следует учитывать тот факт, что среднемировой показатель (30000 часов) - практическая величина, в то время как показатели SSJ ещё не подтверждены практически.

Категория: Гражданские | Добавил: Виктор_Буторин (18.10.2009)
Просмотров: 1167 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz