АН 180
Среднемагистральный пассажирский самолет Ан-180
РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 35,6 м;
длина самолета 43,0 м;
диаметр фюзеляжа 4,3 м;
площадь крыла 127 м2.
ЧИСЛО МЕСТ.
Экипаж 2 чел.,
пассажиров 163 (при шаге кресел 810 мм) или 175 (при шаге кресел 750 мм).
ДВИГАТЕЛИ. ТВД Д-27 ЗМКБ «Прогресс» (2 × 10 209 кВт, 2×13880 л. с.).
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:
взлётная:
— максимальная 71700,
— нормальная 67500;
пустого снаряженного самолета 42 500;
максимальная коммерческая нагрузка 18000.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость 800 км/ч;
крейсерская высота полета 10 100 м;
потребная длина ВПП 1950 м (при взлетной массе 67, 5 т) или 2300 м (при взлетной массе 71, 7 т);
практическая дальность:
— с максимальной коммерческой нагрузкой 1800 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 3300 км (при взлетной массе 71, 7 т),
— со 175 пассажирами 2400 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 3900 км (при взлётной массе 71, 7 т),
— со 163 пассажирами 3060 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 4500 км (при взлетной массе 71, 7 т),
— с максимальным запасом топлива 7700 км (при взлетной массе 67, 5 т и
с 52 пассажирами) или 7500 км (при взлётной массе 71, 7 т и
с 95 пассажирами).
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Двигатели с тянущими
винтовентиляторами расположены по бокам хвостовой части фюзеляжа. Крыло
снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Хвостовое оперение
Т-образное.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии проектирования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование началось
в 1991 г. Постройку опытного самолета предполагается завершить
в 1995 г., передача серийных самолетов в эксплуатацию возможна
в 1997 г. Самолет должен обладать высокой экономичностью с расходом
топлива 14, 5 г на пассажиро-километр.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова
|