Главная
 
...Суббота, 29.06.2024, 13:31



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КУРСОВАЯ СИСТЕМА ТКС-П

КУРСОВАЯ СИСТЕМА ТКС-П

Точная курсовая система типа ТКС-П обладает более высокой точностью измерения курса, чем системы КС-6, ГМК-1Г, ГИК-1 и др., используемые в гражданской авиации. Система ТКС-П устанавливается на самолете Ил-62, Ту-154.

функциональная схема курсовой системы

Рис. 9.31. Общая  функциональная   схема   курсовой   системы
ТКС-П:

ДИСС—доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса; АРК—автоматический радиокомпас; ЦГВ—центральная гировертикаль; НВ—навигационный вычислитель; ВК—выключатель коррекции; АК—астрокомпас; УШ-3—указатель штурмана; КУШ-1—контрольный указатель штурмана; БП-5—блок пеленгов; ГА-3—гироагрегат; К.М-5—коррекционный механизм; ИД-3—индукционный датчик;   ЗК-4—задатчик   курса;   ПУ-11—пульт   управления

Курсовая система ТКС-П представляет собой совокупность магнитного, гироскопического, радиотехнического и астрономического измерителей курса самолета. Для обеспечения работы ТКС-П необходимо иметь на борту самолета:
гировертикаль (ЦГВ-10, ТВ Г, АГД-1), выдающую в курсовую систему отклонение самолета по крену;
доплеровский измеритель путевой скорости и утла сноса (ДИСС), снабжающий систему значением угла сноса (УС);
автоматический радиокомпас (АРК), определяющий курсовые углы радиостанций;
выключатель коррекции (ВК-53РШ), производящий определенные переключения в системе на развороте самолета;
дистанционный астрокомпас (ДАК-ДБ-5В) или звездно-солнечный ориентатор (ЗСО), измеряющий истинный или ортодромический курс.
Если на самолете установлен навигационный вычислитель НВГ то в курсовую систему от него поступают заданный путевой угол ЗПУ и сигнал, пропорциональный м3 sin ср, где ср — текущая географическая широта пролетаемого места.
Из функциональной схемы ТКС-П (рис. 9.31) видно, что она сложнее схемы КС-6 как по количеству элементов, используемых в системе, так и по функциональным связям.
Назначение курсовой системы ТКС-П:
—  определение и индикация ортодромического, истинного и гиромагнитного курсов;
— выдача сигнала курса потребителям;

  1. индикация пеленга радиостанций при совместной работе с АРК;
  2. индикация заданного путевого угла (ЗПУ) при совместной работе с навигационным вычислителем;

— индикация угла сноса и текущего путевого угла (ПУ) при совместной работе с ДИСС.
Курсовая система ТКС-П может работать в одном из следующих режимов: гирополукомпаса (ГПК), магнитной коррекции (МК), астрокоррекции  (АК), курсозадатчика  (ЗК).
Принцип работы ТКС-П такой же, как и КС-6, т. е. при измерении курса используется комплексирование компасов, основанных на различных физических принципах с целью максимального извлечения их преимуществ и взаимной компенсации погрешности измерителей.
В ТКС-П применены некоторые схемные и конструктивные решения, позволяющие существенно повысить точность работы системы в целом, а особенно в режиме ГПК.

Режим гирополукомпаса (ГПК)

Основной режим работы ТКС-П, при котором определяется ортодромический курс,—режим гирополукомпаса. В курсовой системе два абсолютно одинаковых гироагрегата, которые условно называются «Основной» и «Контрольный».
В режиме ГПК оба гироагрегата работают как гирополукомпасы, получая коррекцию на величину от навигационного вычислителя или от пульта управления в зависмости от положения переключателя на пульте управления. Так же, как и в КС-6, внешняя ось карданова подвеса гироагрегатов стабилизируется в вертикальном положении по крену дополнительной рамой, управляемой от ЦГВ.
Следящая система выработки гиромагнитного курса имеет две скорости: малую, равную 2,5 град/мин, которая, как известно, необходима для осреднения магнитного курса и превращения его в гиромагнитный, и большую — 5 град/с, используемую для быстрого согласования системы.
Скорость работы следящей системы изменяется электромагнитной муфтой ЭМ при нажатии кнопки быстрого согласования КС изменением   передаточного  числа  редуктора.
Кнопка быстрого согласования расположена в левом нижнем углу на лицевой стороне КУШ-1. Во время разворотов выход усилителя У2 отключается от двигателя М2 контактами реле P1, которое управляется выключателем коррекции  ВК-53РШ.
Если на коррекцнонном механизме кремальерой ввести величину магнитного склонения AM, то описанная выше следящая система будет вырабатывать истинный курс, если ввести условное магнитное склонение,-—ортодромический курс.
Стрелка «1» контрольного указателя КУШ-1 предназначена для индикации гиромагнитного курса; курса, вырабатываемого в астрокомпасе, и магнитного пеленга радиостанции. Стрелка «1» разворачивается специальной следящей системой, в которую входят: отрабатывающий двигатель М3, усилитель Уз и сельсин СП3. Задающими сельсинами этой следящей системы могут быть: сельсин СП2 выработки гиромагнитного курса, сельсин астрокомпаса и сельсин блока пеленгов. Подключение производится переключателями «АК», «МК», «РК», которые расположены на лицевой стороне указателя КУШ-1.
Если переключатель стоит в положении МК, то существует следящая система ИД-3-КМ-стрелка «1» КУШ-1. Стрелка «1» показывает гиромагнитный курс или истинный и ортодромический в зависимости от введенных на коррекционном механизме величин AM и АМусл.
Если переключатель стоит в положении «АК», то стрелка «1» показывает истинный или ортодромический курс астрокомпаса в зависимости от режима его работы. Следует подчеркнуть, что это — истинный курс, не осредненный гироагрегатом.
Индикация магнитного пеленга радиостанции осуществляется стрелкой «1», когда переключатель стоит в положении РК. В этом случае сельсин СД4 блока пеленгов подключается к следящей системе поворота стрелки «1» в КУШ-1. Сельсин СД4 расположен в блоке пеленгов, и к его статорной обмотке подводится напряжение, пропорциональное курсовому углу радиостанции (КУР) от автоматического радиокомпаса АРК. Механически ротор СД4 разворачивается на угол гиромагнитного курса благодаря следящей системе блока пеленгов, в который входят сельсин СП5, подсоединенный параллельно к следящей системе выработки ГМК, двигатель Мб и усилитель У4. Следовательно, с роторной обмотки сельсина СД4 снимается сигнал магнитного пеленга радиостанции.
Если в это время следящая система гиромагнитного курса вырабатывает истинный курс, то стрелка «1» показывает истинный пеленг радиостанции, если ортодромический, — относительный пеленг.
Таким образом, стрелка К КУШ-1 показывает ортодромический курс контрольного гироагрегата. При этом должно светиться световое табло ГПК на лицевой стороне указателя КУШ-1.
Стрелка «1» индицирует гиромагнитный курс, истинный или ортодромический от астрокомпаса, магнитный пеленг радиостанции (истинный пеленг, условный пеленг) в зависимости от положения переключателя на КУШ-1.
Если переключатель «Коррекция» «Осн.-Контр.» на пульте управления ПУ-11 системой поставить в положение «Контрольный», то функции основного и контрольного гироагрегатов меняются. В этом положении указатель КУШ-1 и его потребители подключаются к основному агрегату, а указатель УШ-3 и его потребители к контрольному гироагрегату.
Кроме того, переключателем «Потребители» «Осн.-Контр.» можно также подсоединить указатель    УШ-3 и его потребителей контрольному гироагрегату, а КУШ-1  и его потребителей — к основному. Большое количество вариантов подключений указателей к гироагрегатам необходимо для того, чтобы, определив в полете гироагрегат, который в данной ситуации работает лучше, использовать его показания.

Режим магнитной коррекции (МК)

Курсовая система ТКС-П работает в режиме магнитной коррекции, когда переключатель рода работы на пульте управления установлен в положение МК

Режим астрокоррекции (АК)

Курсовая система ТКС-П работает в режиме астрокор­рекции, когда переключатель рода работы системы на пульте управления установлен в положение «АК», а переключатель на задагчике курса ЗК-4 — я положение «АК». Режим работы астрокоррекции в принципе аналогичен режиму работы магнитной коррекции. При астрокоррекции источником информации о курсе служит астрокомпас. В положении «Контрольный» курс астрокомпаса показывает КУШ-1   (стрелка К), в положении «Основной» УШ-3 (стрелка /С).
Следует отметить, что в зависимости от типа астрокомпаса на самолете связь его с гироагрегатом может осуществляться с помощью одноканальной и двухканальиой сельсинной следящей систем.
Кроме канала коррекции гироагрегата от астрокомпаса, в курсовой системе существует также канал непосредственного указания астрокурса на КУШ-1 при установке его переключателя в положение «АК». Но в отличие от астрокурса, индицируемого стрелкой «К», стрелка / указывает неосредненный курс.

 

Категория: Навигация и самолётовождение | Добавил: Admin (21.10.2009)
Просмотров: 4672 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz