Маркерный
радиомаяк — это
устройство, используемое в авиации в составе курсо-глиссадной
системы, которое позволяет пилоту определить расстояние до ВПП. Маркерные радиомаяки работают на частоте 75
МГц, излучая сигнал узким пучком вверх. Когда самолёт пролетает над
маркерным маяком, включается система оповещения — мигает специальный
индикатор на приборной панели и издаётся звуковой сигнал. Ближний и дальний
маркерные маяки в отечественных аэропортах обычно устанавливаются вместе с приводными
радиостанциями. Данные сооружения называется БПРМ
(ближняя приводная радиостанция с маркером) и ДПРМ
(дальняя приводная радиостанция с маркером) соответственно.
Содержание
Дальний маркерный маяк
Голубой индикатор дальнего маркерного маяка
Голубой
индикатор дальнего маркерного маяка
Дальний
маркерный радиомаяк устанавливается примерно в 4,5 километрах от торца ВПП. В
этой точке самолёт, двигаясь на высоте, указанной в схеме захода,
(примерно 250 метров) должен проконтролировать работу КГС, текущую высоту
полёта и продолжить снижение. Некоторые страны, например, Канада, отказались от
использования маркерных маяков и используют ненаправленные маяки вместо дальних
маркерных маяков.
Ближний маркерный маяк
Желтый индикатор ближнего маркерного маяка
Желтый индикатор ближнего маркерного маяка
Ближний маяк
устанавливается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна высоте принятия
решения. Это около 1000 метров от торца полосы. Таким образом
сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они
находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на
посадочной прямой.
Внутренний маркерный маяк
Белый индикатор внутреннего маркерного маяка
Белый индикатор внутреннего маркерного маяка
Внутренний
маяк используется редко, устанавливается для дополнительного сигнала о проходе
над торцом ВПП в условиях низкой видимости. Обычно это место, где самолёт
достигает точки минимума по 2 категории ILS (примерно 10-20м).