АН 218
Широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет Ан-218
МОДИФИКАЦИИ.
В перспективе возможно создание вариантов с дальностью полета
до 12000 км с 200-220 пассажирами, а также с увеличенной до 400 чел.
пассажировместимостью.
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 50 м; длина самолета 58, 15 м; высота самолета 15, 6 м; площадь крыла 270 м2; диаметр фюзеляжа 5, 62 м.
ЧИСЛО
МЕСТ. Экипаж 2 чел., пассажиров: в одноклассной компоновке 350 или
400 (шаг кресел 810 мм), в трехклассной компоновке 300 (шаг кресел
1020/870/ 810 мм).
ДВИГАТЕЛИ.
ТРДД Д-18ТМ Запорожского МКБ «Прогресс» (2×245, 2 кН, 2×25000 кгс).
В дальнейшем возможна установка двигателей Д-18ТП (2×269,
7 кН, 2×27500 кгс) или Роллс-Ройс RB. 211-524Н4.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная 170000; пустого снаряженного самолета 90000- 91000; максимальная коммерческая 42000.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская
скорость 850- 870 км/ч; крейсерская высота полета 10 100-
12 100 м; практическая дальность: с максимальной коммерческой нагрузкой
4570 км, с 350 пассажирами 6300 км, с 400 пассажирами 5100 км, с 300
пассажирами 7200 км, с полным запасом топлива и 200 пассажирами
9400 км; потребная длина ВПП 2900 м.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Пилотажно-навигационный
комплекс позволит использовать самолет по минимуму категории IIIА ИКАО.
Используется высоко-автоматизированная кабина экипажа, система
индикации включает шесть электронных индикаторов.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
На
Ан-218 используются конструктивные решения, технология и системы,
отработанные на самолетах Ан-124 и Ан-70, включены комплектующие
изделия и комплексы самолета Ту-204. Крыло с концевыми
аэродинамическими поверхностями. Шасси позволяет эксплуатировать
самолет на тех же аэродромах по прочности покрытия, что и Ту-154М
и Ту-204. Это значительно расширяет географию применения нового.
лайнера, делая доступными для него более 50 аэропортов
(Ил-86 эксплуатируется на 19). Прогнозируемый ресурс конструкции
60 000 летных часов.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии проектирования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Разработка
началась в 1991 г. Выпуск технической документации должен был быть
завершен в первом полугодии 1993 г. Первый полет опытного самолета
намечался на 1994 г., сертификация в СНГ-через год после этого.
Предполагалось строить Ан-218 на Украине, кооперируясь
с авиастроителями России. По расчетам, Ан-218 превзойдет Ту-154
и Ил-86 по топливной эффективности (Ан-218 будет потреблять
18 г. топлива на пассажиро-километр против 34, 5 г. у Ил-86), комфорту,
возможностям перевозки пакетированных грузов, эксплуатационной
технологичности. Предполагается разработать принципиально новую систему
обслуживания самолета в аэропорту, снизить ее трудоемкость и получить
наработку 3, 5-4 тыс. ч в год на каждый самолет. Трудоемкость
техобслуживания самолета оценивается в 9, 5 чел.-ч на 1 ч полета.
РАЗРАБОТЧИК ОКБ им. О. К. Антонова.
|