Главная
 
...Среда, 26.06.2024, 21:39



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


H-4 (HFB-1) Hercules
H-4 (HFB-1) Hercules

В начальный период войны союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя немецкие подводные лодки.

Опыт Первой Мировой был благополучно забыт, что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте.

Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. K

rigsmarine устроили настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к концу 1942 г., да и то,

путем глобального увеличения флотилий кораблей прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была устранена.

В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант - грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху.

Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.

Идеей постройки "летающего транспорта" проникся американский миллиардер Говард Хьюз. В 1942 г. флот заключил с ним

контракт на постройку одного опытного самолёта, обозначенного как НК-1 "Hercules". Размеры этой летающей лодки и

по сей день впечатляют. Достаточно сказать, что в фюзеляже Н-4 могли свободно разместиться до 700 солдат или порядка

60 тонн груза. Чтобы обеспечить самолёту требуемую мощность в его крыле были установлены восемь высокомощных двигателей.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в

1943 г. строительство было полностью завершено в середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения

войны ( и как следствие - отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными с

удебными разбирательствами против Хьюза. Все эти дрязги красочно описаны в фильме "Авиатор" (2004 г.).

Первый и последний полет самолёта, переименованного к тому времени в Н-4, с успехом прошел 21 ноября 1947 г. Лично Говард Хьюз

поднял машину в воздух и на высоте 21 метра пролетел на Н-4 около 2 км вдоль побережья у Лос-Анджелеса. На этом история "Hercules"

фактически завершилась. Столь большая и дорогостоящая летающая лодка оказалась никому не нужной. Сначала её поставили на д

олговременное хранение, а позднее Н-4 переместили в музей авиации в Лонг-Бич, где он и находится до сих пор.



 ЛТХ:
Модификация   H-4
Размах крыла, м   97.54
Длина самолета,м   66.45
Высота самолета,м   24.08
Площадь крыла, м2   1061.88
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   136078
Топливо, л   52996
Тип двигателя   8 ПД Pratt Whitney R4360-4A
Мощность, л.с.   8 х 3000
Максимальная скорость, км/ч   351
Крейсерская скорость, км/ч   282
Практическая дальность, км   5633
Практический потолок, м   7165
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   максимально до 59000 кг коммерческого груза

Категория: Военные | Добавил: Виктор_Буторин (21.02.2010)
Просмотров: 440 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz