H-4
(HFB-1) Hercules
В начальный период войны
союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя
немецкие подводные лодки.
Опыт Первой Мировой был благополучно забыт,
что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте.
Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за
рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. K rigsmarine устроили
настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к
концу 1942 г., да и то,
путем глобального увеличения флотилий кораблей
прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была
устранена.
В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант -
грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху.
Главная
проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не
имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.
Идеей постройки "летающего транспорта" проникся американский миллиардер
Говард Хьюз. В 1942 г. флот заключил с ним
контракт на постройку одного
опытного самолёта, обозначенного как НК-1 "Hercules". Размеры этой
летающей лодки и
по сей день впечатляют. Достаточно сказать, что в
фюзеляже Н-4 могли свободно разместиться до 700 солдат или
порядка
60 тонн груза. Чтобы обеспечить самолёту требуемую мощность в
его крыле были установлены восемь высокомощных двигателей.
Рабочая документация была
разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки
самолёта. Начавшись в
1943 г. строительство было полностью завершено в
середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения
войны ( и как следствие - отсутствие интереса в дальнейших работах по
НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными с удебными
разбирательствами против Хьюза. Все эти дрязги красочно описаны в фильме
"Авиатор" (2004 г.).
Первый
и последний полет самолёта, переименованного к тому времени в Н-4, с
успехом прошел 21 ноября 1947 г. Лично Говард Хьюз
поднял машину в
воздух и на высоте 21 метра пролетел на Н-4 около 2 км вдоль побережья у
Лос-Анджелеса. На этом история "Hercules"
фактически завершилась. Столь
большая и дорогостоящая летающая лодка оказалась никому не нужной.
Сначала её поставили на д олговременное хранение, а позднее Н-4
переместили в музей авиации в Лонг-Бич, где он и находится до сих пор.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H-4 |
Размах крыла, м |
97.54 |
Длина самолета,м |
66.45 |
Высота самолета,м |
24.08 |
Площадь крыла, м2 |
1061.88 |
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
136078 |
Топливо, л |
52996 |
Тип двигателя |
8 ПД Pratt Whitney R4360-4A |
Мощность, л.с. |
8 х 3000 |
Максимальная скорость, км/ч |
351 |
Крейсерская скорость, км/ч |
282 |
Практическая дальность, км |
5633 |
Практический потолок, м |
7165 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
максимально до 59000 кг коммерческого груза |
|