Ан-148
|
|
Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами.
Вы можете прочитать последнюю проверенную или т. н. стабильную версию от 18 июня 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии.
Проверки требуют 58 правок.
|
|
Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полёта — 5000 км, крейсерская скорость — 820–870 км/ч.
Новый региональный Ан-148 создан украинским Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова, совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира, включая Россию, США, Францию и др. На мощностях Киевского авиазавода «Авиант» и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО), РФ)
начато строительство первых серийных Ан-148. На 69% самолёт состоит из
комплектующих, производимых российскими предприятиями
авиационно-космического комплекса[1].
В России продажей, поставками в финансовый и операционный лизинг этих
самолётов занимается лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). В
настоящее время у ИФК уже сформирован портфель твёрдых и
предконтрактных соглашений с российскими авиакомпаниями на поставку 54
самолётов. Сертификат типа самолёта соответствия европейским нормам
получен 26 февраля 2007 года.[2]
2 июня 2009 года готовый экземпляр Ан-148 выполнил первый рейсовый полёт из Харькова в Киев.
Согласно экспертным оценкам[кто?], Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности эксплуатируемые в настоящее время (июнь 2006) самолёты аналогичного класса.
Аэродинамическая схема
- двухмоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.
Модификации
Модификации семейства самолётов Ан-148 |
Ан-148-100А |
Вариант пассажирского самолёта малой дальности.
Самолёт рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000—3000 км.
|
Ан-148-100B (базовый) |
Вариант самолёта на 70-80 пассажиров, с дальностью полёта до 3600 км (или 3000—4000 км). |
Ан-148-100Е |
Самолёт с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полёта до 5000 км. |
Все три варианта самолётов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер. |
Ан-148-200 (Ан-158)
Самолет с удлиненным фюзеляжем и пассажировместимостью 99 человек
Двигатель
Самолёт Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич». АНТК имени О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолёт зарубежного двигателя CF34-10.
- часовой расход топлива- 1458 кг в час при максимальной коммерческой загрузке.
В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС.
Компоновка
Компоновка пассажирского салона Ан-148-100 в экономическом классе будет осуществляться по схеме 2 + 3 кресла в ряд. На самолёт
устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное
оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO;
полётная информация выводится на пять многофункциональных
ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает
возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных
условиях по категории IIIA ICAO.
В расчётах разработчика закладывается ресурс самолёта — 80 000 часов
при календарном сроке службы 30 лет. Топливная эффективность самолёта
Ан-148-100B составляет 24,0 г/пкм, а модели Ан-148-200B — 22,0 г/пкм.
Заказы и производство
В реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира.
На 22 августа 2007 года общее количество заказанных Ан-148 превысило 50 экземпляров[3].
Производственная программа Воронежского акционерного самолётостроительного общества[3]
Год |
План |
Выпуск |
2008 |
4 |
0 |
2009 |
12 |
1 |
2010 |
18 |
- |
2011 |
26 |
- |
2012
и
далее |
36 |
- |
Первый самолет типа Антонов-148 российской постройки,
регистрационный номер RA-61701, отбуксирован из цеха окончательной
сборки на открытую площадку летно-испытательной станции ОАО
«Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО).
Перед буксировкой, машина прошла контрольное взвешивание, которое
подтвердило, что масса пустого самолета находится в пределах
технических условий, составляет порядка 21 тонн.
RA-61701 совершил первый полёт 19 июля 2009 года. Полёт продолжался 41 минуту[1]. после окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику[2], а 6 ноября прибыл в аэропорт "Пулково".
В цехе окончательной сборки продолжается работа над двумя следующими
самолетами типа Ан-148-100В. Они предназначены для стартового заказчика
– Государственной Транспортной Компании «Россия»
- который, в ходе салона МАКС-2007, разместил твердый заказ на шесть
машин с салоном на 68 пассажиров бизнес и экономического классов. В
настоящее время ведется работа по переводу опциона еще на шесть машин в
твердый контракт. Постановка производства Ан-148 и выпуск первого
серийного образца на ВАСО знаменует собой переход российского авиапрома
на новый технологический уровень, соответствующий самым высоким мировым
стандартам.[4]
АНТК им. Антонова объявил о подписании меморандума на поставку в Иран 50 лайнеров Ан-148.
Так, в июне между Украиной, Россией и Ираном был подписан
трехсторонний меморандум на поставку 50 пассажирских самолетов Ан-148. [5]
Ориентировочная ёмкость мирового рынка самолёта данного класса на период до 2013 — около 500 штук, СНГ — 170[6] штук. Прямыми конкурентами являются самолёты Sukhoi Superjet 100, Ту-334, Embraer E-190 и ARJ21-700. На авиасалоне «Макс» 2007 ГТК «Россия» подписала контракт на поставку 6 самолётов, с опционом ещё на 6[7].
На авиасалоне «Ле-Бурже» 2009 Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" и
авиакомпания "Атлант-Союз" подписали меморандум о поставке в финансовый
лизинг на десять лет 30 самолётов[8].
Как стало известно 17 августа 2009 г. управление делами Президента
РФ отдало предпочтение самолету АН-148 (отказавшись от приобретения
Sukhoi Superjet 100 и Ту-334 ) для перевозки первых лиц российского
государства. Решение мотивировано соображениями безопасности - АН-148
на 70% состоит из деталей российского производства, в то время как в
SSJ 100 ключевые элементы - иностранные. [9]
|