Главная
 
...Суббота, 28.09.2024, 01:10



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ан-148

Ан-148

Ан-148
Antonov--148 2.jpg
Ан-148 в Ле Бурже, 2007 год
Тип авиалайнер
Разработчик АНТК О.К. Антонова
Производитель Воронежский авиационный завод, Киевский авиационный завод «Авиант»
Первый полёт 17 декабря 2004
Начало эксплуатации 2 Июня 2009 авиакомпания "Аэросвіт"
Статус Эксплуатируется
Основные эксплуатанты Авиакомпания «Полёт»
Авиакомпания «Россия»
Единиц произведено 3 (по состоянию на июль 2009 года)
Стоимость единицы US$ 24-30 млн

Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полёта — 5000 км, крейсерская скорость — 820–870 км/ч.

Новый региональный Ан-148 создан украинским Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова, совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира, включая Россию, США, Францию и др. На мощностях Киевского авиазавода «Авиант» и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО), РФ) начато строительство первых серийных Ан-148. На 69% самолёт состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса[1]. В России продажей, поставками в финансовый и операционный лизинг этих самолётов занимается лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). В настоящее время у ИФК уже сформирован портфель твёрдых и предконтрактных соглашений с российскими авиакомпаниями на поставку 54 самолётов. Сертификат типа самолёта соответствия европейским нормам получен 26 февраля 2007 года.[2]

2 июня 2009 года готовый экземпляр Ан-148 выполнил первый рейсовый полёт из Харькова в Киев.

Согласно экспертным оценкам[кто?], Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности эксплуатируемые в настоящее время (июнь 2006) самолёты аналогичного класса.


Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Модификации

Модификации семейства самолётов Ан-148
Ан-148-100А Вариант пассажирского самолёта малой дальности.

Самолёт рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000—3000 км.

Ан-148-100B (базовый) Вариант самолёта на 70-80 пассажиров, с дальностью полёта до 3600 км (или 3000—4000 км).
Ан-148-100Е Самолёт с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полёта до 5000 км.
Все три варианта самолётов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.

Ан-148-200 (Ан-158)

Самолет с удлиненным фюзеляжем и пассажировместимостью 99 человек

Двигатель

Самолёт Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич». АНТК имени О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолёт зарубежного двигателя CF34-10.

  • часовой расход топлива- 1458 кг в час при максимальной коммерческой загрузке.

В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС.

Компоновка

Компоновка пассажирского салона Ан-148-100 в экономическом классе будет осуществляться по схеме 2 + 3 кресла в ряд. На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.

В расчётах разработчика закладывается ресурс самолёта — 80 000 часов при календарном сроке службы 30 лет. Топливная эффективность самолёта Ан-148-100B составляет 24,0 г/пкм, а модели Ан-148-200B — 22,0 г/пкм.

Заказы и производство

В реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира.

На 22 августа 2007 года общее количество заказанных Ан-148 превысило 50 экземпляров[3].

Производственная программа Воронежского акционерного самолётостроительного общества[3]

Год План Выпуск
2008 4 0
2009 12 1
2010 18 -
2011 26 -
2012
и
далее
36 -

Первый самолет типа Антонов-148 российской постройки, регистрационный номер RA-61701, отбуксирован из цеха окончательной сборки на открытую площадку летно-испытательной станции ОАО «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО). Перед буксировкой, машина прошла контрольное взвешивание, которое подтвердило, что масса пустого самолета находится в пределах технических условий, составляет порядка 21 тонн.

RA-61701 совершил первый полёт 19 июля 2009 года. Полёт продолжался 41 минуту[1]. после окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику[2], а 6 ноября прибыл в аэропорт "Пулково". В цехе окончательной сборки продолжается работа над двумя следующими самолетами типа Ан-148-100В. Они предназначены для стартового заказчика – Государственной Транспортной Компании «Россия» - который, в ходе салона МАКС-2007, разместил твердый заказ на шесть машин с салоном на 68 пассажиров бизнес и экономического классов. В настоящее время ведется работа по переводу опциона еще на шесть машин в твердый контракт. Постановка производства Ан-148 и выпуск первого серийного образца на ВАСО знаменует собой переход российского авиапрома на новый технологический уровень, соответствующий самым высоким мировым стандартам.[4]

АНТК им. Антонова объявил о подписании меморандума на поставку в Иран 50 лайнеров Ан-148.

Так, в июне между Украиной, Россией и Ираном был подписан трехсторонний меморандум на поставку 50 пассажирских самолетов Ан-148. [5]

Ориентировочная ёмкость мирового рынка самолёта данного класса на период до 2013 — около 500 штук, СНГ — 170[6] штук. Прямыми конкурентами являются самолёты Sukhoi Superjet 100, Ту-334, Embraer E-190 и ARJ21-700. На авиасалоне «Макс» 2007 ГТК «Россия» подписала контракт на поставку 6 самолётов, с опционом ещё на 6[7]. На авиасалоне «Ле-Бурже» 2009 Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" и авиакомпания "Атлант-Союз" подписали меморандум о поставке в финансовый лизинг на десять лет 30 самолётов[8].

Как стало известно 17 августа 2009 г. управление делами Президента РФ отдало предпочтение самолету АН-148 (отказавшись от приобретения Sukhoi Superjet 100 и Ту-334 ) для перевозки первых лиц российского государства. Решение мотивировано соображениями безопасности - АН-148 на 70% состоит из деталей российского производства, в то время как в SSJ 100 ключевые элементы - иностранные. [9]

Категория: Гражданские | Добавил: Admin (10.11.2009)
Просмотров: 796 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz