Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
В категории материалов: 16 Показано материалов: 11-16
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 1317
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 11:25 | 16.10.2009
| [Навигация и самолётовождение]
Ку́рсо—глисса́дная система (КГС, в английской терминологии — Instrument Landing System, ILS) — наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам.
Принцип работы
КГС состоит из двух радиомаяков: курсового (КРМ) и глиссадного (ГРМ).
Антенная система КРМ представляет собой многоэлементную антенную
решётку, состоящую из линейного ряда направленных антенн метрового
диапазона с горизонтальной поляризацией. Для расширения рабочего
сектора радиомаяка до углов ±35° часто используется дополнительная
антенная решётка. Диапазон рабочих частот КРМ 108—112 МГц (используется
40-канальная сетка частот, где каждой частоте КРМ поставлена в
соответствие определённая частота ГРМ). КРМ размещают за пределами взлётно-посадочной полосы на продолжении её осевой линии. Его антенная система формирует в пространстве одновременно две горизонтальных диаграммы излучения. Первая диаграмма имеет один широкий лепесток, направленный вдоль осевой линии, в котором несущая частота промодулирована по амплитуде
сигналом суммы частот 90 и 150 Гц. Вторая диаграмма имеет два узких
противофазных лепестка по левую и правую сторону от осевой линии, в
которых радиочастота промодулирована по амплитуде сигналом разности
частот 90 и 150 Гц, а несущая подавлена. В результате сложения сигнал
распределяется в пространстве таким образом, что при полёте вдоль
осевой линии глубина модуляции сигналов 90 и 150 Гц одинакова, а значит
разность глубин модуляции (РГМ) равна нулю. При отклонении от осевой
линии глубина модуляции сигнала одной частоты растёт, а другой —
падает, следовательно, РГМ увеличивается в положительную или
отрицательную сторону. При этом сумма глубин модуляции (СГМ) в зоне
действия маяка поддерживается на постоянном уровне. Бортовое
пилотажно-навигационное оборудование измеряет величину РГМ, определяя
сторону и угол отклонения воздушного судна от посадочного курса.
|
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 1507
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 09:15 | 13.10.2009
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 870
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 08:53 | 13.10.2009
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 900
Рейтинг: 3.0/2
Дата: 14:11 | 12.10.2009
| |
|
|
|
Добавил: Пилот_Макс
Коментариев: 0
Просмотров: 1037
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 08:42 | 29.08.2009
| [Навигация и самолётовождение]
Chita/Kashtak
Location: 7 km NE Chita, RU
Coordinates: 52°07'N 113°30'E Google TerraServer Multimap GeoURL
Elevation: 739 m (2425 ft)
Runway:1000 m (3281 ft) (CONC)
Military units:Civilian
Civilian/training ROSTO (former DOSAAF). Проект аэродрома "Каштак" разработан в 1929 году, по приказу НАРКОМа авиационной промышленности. В 1930 разработан представлен первый эскизный проект. В период с 1929 по 1932 году идут разные пресмотры вариантов, аэродрома, где ширина и длинна полосы первого проекта 30*800, второго 40*850 и третьего 20*60, также рассматривалось несколько вариантов расположения и количества полос. Выбрали первый вариант, где ширина первой 30, а длинна 800, а длина второй 850 и ширина 30, с курсами 359 и *** соответственно. В 1933 году начинаются строительные работы. В 1935 году он принять Правительством Советского Союза, как военный аэродром. До войны на аэродроме базировались самолёты И-15, И-16, И-153, ТБ-3, ТБ-1, а так же истребители МиГ-3, на аэродроме базировались и транспортные самолёты, такие как Ли-2 и По-2. В 1945 году стало, ясно что требования к военным аэродромам изменились и "Каштак" стал уступать другим аэродромам, поэтому в 1948 году Власти передают его во владение Добровольному Обществу содействия армии, авиации, флота (Досааф). С 1956 года ежегодно проводятся разные воздушные праздники, в т.ч. День Воздушного флота. Но в 1974 году на аэродроме ( а по конкретней на кордодроме, специально отведённом месте) проводят тренировки и соревнования авиамоделисты. В 1982 году на одну из полос, совершил посадку пустой и незагруженный Ту-154, после чего он взлетел от туда. В 2000-х года, местное чиновничество пыталось сократить территорию аэродрома, но ДОСААФ настояло на своём и аэродром продолжает процветать.
|
| |
|
|
|
Добавил: Kurs
Коментариев: 0
Просмотров: 498
Рейтинг: 0.0/0
Дата: 07:58 | 26.08.2009
| [Навигация и самолётовождение]
КПК с GPS |
Описание: Навигация по новому |
Автор: Аркадий Артемов Дата: 04.02.2007 21:21 Просмотров: 19138
|
КПК с GPS.
Ни для кого уже не секрет, что основным средством навигации становятся
GPS-приемники. В свое время, будучи еще в училище, один залетный
летчик, стоя у окна, собрал вокруг себя целую ватагу курсантов.
Оказалось он стоял у окна, «ловя» спутники, попутно объясняя до чего
дошел прогресс. Сейчас любой пассажир может следить за полетом и
предполагать когда и где он будет пролетать. Достаточно приобрести
карманный компьютер с GPS приемником и установить навигационную
программу. Достоинствами и опытом эксплуатации данного устройства я и
хочу поделиться с читателями. Вот уже скоро полгода как эксплуатирую
ASUS 632N со встроенным GPS приемником. Друзья установили NavGPSpro,
закачали свежую базу данных и научили как пользоваться. Проще говоря
расскажу все на примере обычного рейса. Сидели как-то в гостинице во
Внуково, хотели улететь домой пассажирами, как вдруг узнаем, что срочно
вылетаем вместо другого экипажа на Калининград. Из-за погоды в Москве,
помните, когда весь город снегом засыпало, многие экипажи не успели
вовремя вернуться в Москву, застряв на запасных аэродромах, а наш
экипаж подвернулся, чтобы не задерживать вылет. Собрались, пошли,
бортмеханик готовить самолет, командир смотреть погоду, а мы со
штурманом изучать маршрут. Лету полтора часа, вроде как заграницу, а
вроде как и нет. В общем не хотелось бы с земли указания получать:
«возьмите поправку вправо, уклонение более..». Достаю КПК, запускаю
программу и просто текстом набираю: «UUWW MEDUD UM AR BG TU RATIN SIVRU
LAVAR KRAKI UMKK». Вот и все, маршрут готов. Даже если где ошибся,
переправить пять секунд. Ну вот, погода хорошая, идем на самолет, уже
пассажиров сажают, занимаем рабочие места, креплю штатив с GPS справа
от автопилота, активирую маршрут, и полутьму кабины разбавляет приятный
свет экрана, все в порядке, самолет на стоянке. Бывает, конечно, в
самый неудобный момент перезагрузится, особенно поначалу на взлете,
когда и режим даешь, и руки заняты, а «голова» компьютера видно
несхватывает, как это так можно, только что рулили со скоростью 20км/ч,
а тут за секунды скорость выросла до 300-т. В таких случаях «по
старинке» выйдешь с района аэродрома, стримеруешь самолет, установишь
набор, и спокойно, одной рукой за штурвал, другой восстанавливаешь
программу. Зато потом, весь полет любуешься, как, словно по ниточке,
держит путь самолет, и как четко считает расчетное время прибытия.
Особенно помогает на снижении, хорошо видно сколько еще осталось до
аэродрома, до третьего разворота, так что нехитрым делением на два
уточняешь вертикальную скорость снижения. Мне как второму пилоту на
Ту-134 это особенно полезно, от штурманских дел я отлучен, и если над
собой не работать, не тренировать себя, то думаю о Боингах и Аэрбасах
лучше не мечать. Тяжело это, вот так вот сразу заменить собой и
штурмана и бортмеханика. Так что уважаемые читатели, а думаю среди вас
есть и молодые вторые пилоты, не пожалейте, обзаведитесь собственной
GPS, тем более на основе КПК, тут вам в дополнение и РЛЭ, и НПП
закачать можно, я уж не говорю, что в Интернет, на avsim.ru. заглянуть
можно. Пользуясь случаем, поздравляю создателей сайта с днем рождения,
так держать! С уважением, Артемов Аркадий.
|
| |
|
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|