Вначале 90-х не
малую роль стал играть расход топлива, на расход которого раньше не
обращали
внимание. Самолёт Ту-154(А,С, Б-1, Б-2) и даже новая модификация «М»,
имел
значительный расход топлива, в то время как зарубежные машины
аналогичного
класса потребляли гораздо меньше топлива.
Рис.1 Ту-154G приземляется.
Конструкторам всерьёз
пришлось задуматься над проблемой. Создавать абсолютно новый самолёт в
1994
было несбыточной мечтой, а средств на финансирование не выделялось
никаких.
Конструкторы пошли иным путём: модернизация хорошо зарекомендовавшего
себя
Ту-154М.
Рис.2
Ту-154G с
двигателями Д-30.
Технические характеристики
Высота на стоянке
11
Длинна м.
50,7
Размах крыла
46,4
Двигатели
3Х Пратт & Уитни PW2043 (189,4 кН)
Экипаж
3человека
Пассажиров
201ч
Дальность полёта
4600км
Масса коммерческой нагрузки
21т
Максимальная взлётная масса
107,5 т
Практический потолок
12100м
Масса пустого
48т
Максимальный диаметр фюзеляжа
3,8м
Расход топлива
3600 т/ч
Скорость (крейсерская)
850 км/ч
Скорость (максимальная)
945 км/ч
Запас топлива
34,9 тонн
Изменения.
В первую очередь
изменение перетерпела силовая установка. Двигатели
Д-30К, в силу своей топливной не
эффективности были заменены на Пратт & Уитни PW2043, которые хорошо
зарекомендовали себя на Боинге-757. В связи с задержкой в поставке
двигателей Пратт
& Уитни PW2043, в первом полёте были установлены всё те же Д-30.
Фюзеляж самолёта
был так же удлинён на3 метра, а размах
крыла увеличен за счёт вставок дополнительных секций в крыло. Количество
пассажирских мест было доведено
до 201 в смешанном варианте или 194 в кассовом варианте ( 182
эконом-класс+12
бизнесс-класс). В силу удлинения фюзеляжа, на самолёте установлена новая
система кондиционирования, которая раннее использовалась на
самолётах типа А320. Самолёт частично
изготавливался из композитных материалов, засчёт чего получилась экономия в весе почти на две тонны. Шасси
самолёта
вместо шестиколёсной тележки было заменено четырёхколёсной тележкой,
позаимствованной у самолёта А310. В качестве вспомогательной силовой
установки
(ВСУ)был выбран GTCP85-129. Каина самолёта
перетерпела колоссальные изменения: вместо стандартных стрелочных
экранов была
установлена авиаоника западного образца, а экипаж сокращён до трёх
человек. Вместо штурвала был установлен джойстик,
значительно упрощающий пилотирование.Вместо педалей, которым на земле управляется самолёт, был
установлен
дополнительный джойстик, отклоняющий рульнаправление и
носовую стойку шасси. НВУ частично заменено
системой FMS. Установлен
дополнительный автопилот, функции которого не уступают лучшим образцам импортной техники. На панели бортинженера так
же установлено новейшее цифровое оборудование.
Состояние.
К сожалению, было построено всего три машины,
причём ни одна
из них не используется для пассажирских перевозок.
RA-85987использовалась ВВС Турции, для
перевозки высоких чинов, в настоящее время находится в
научно-исследовательском
центре в США для отработки приборного оборудования.
RA85769использовался авиакомпанией «Пулково»,
после чего был закуплен ГТК «Россия». В настоящее время на хранении.
RA-85946 используется в Китае для подготовки
пилотов.