«Русский витязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал
начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским, в качестве
опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось
размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолёт имел первоначальное
название «Гранд-Балтийский», а также просто «Гранд» или «Большой
Балтийский» и создавался зимой 1912—1913 гг.
Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был
установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.
Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 г. на 3-м
конкурсе военных самолётов сорвавшийся двигатель, с пролетавшего над
«Русским Витязем» самолёта «Меллер-II»,
упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её.
Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево) из
которого он был создан успел отсыреть и
вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.
Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он
являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями,
установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел
удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым
его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр
которого был построен в октябре 1913 г.
|