Не так давно, в 2003 году, завершил свою карьеру легендарный
«Конкорд»- выдающийся пассажирский самолёт, способный развивать скорость 2100
км/ч. Самолёт мог брать до 128 пассажиров, перевозить их на дальность 6500
километров. Но многие задаются вопросом:
почему же он прекратил полёты? Но на это есть ряд причин, главная из которых-
экономическая целесообразность. «Конкорд»
оказался нужным для тех пассажиров, кому нужно было срочно попасть на
другой континент, однако, у пассажиров появилось недоверие к самолётам
данного типа, помня ещё ужасные катастрофы советских Ту-144 и «Конкордов», многие предпочитали перелёты на более медленных
дозвуковых машинах.
И так, плюсы пассажирских сверхзвуковых самолётов по
сравнению с дозвуковыми самолётами:
-Малое время полёта.
-Высокая скорость.
-Комфорт.
Минусы:
-Узкий длинный фюзеляж не позволяет перевозить
крупногабаритные грузы, а также размещать пассажиров всего в два ряда по два
места.
-Высокая стоимость билета и малая пассажировместительность .
-Высокий расход топлива.
-Сложность в управлении.
-Потребность в длинных и идеально гладких ВПП.
-Сложность в обслуживании.
-Динамический удар при переходе звукового барьера.
-Сильнейший нагрев конструкции.
-Ненадёжность двигателей.
-Экономическая малорентабельность.
Так что, о сверхзвуковых
самолётах нам придётся забыть, пока наши
бравые инженеры разрабатывают «Ту-244» и «Конкорд-200», разумеется, большинство
из этих недостатков будет устранено.
Внимание! При копировании статьи необходимо указать ссылку на источник.
©Кирилл Завьялов.
|