Ил-106 военно-транспортный самолетвоенно-транспортный самолет
Для замены Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в СССР начались работы по принципиально новой оперативно-стратегической машине. Был проведен конкурс проектов, в котором кроме ОКБ им. С.В.Ильюшина участвовали ОКБ им. Антонова (Ан-170 - увеличенный вариант ВТС Ан-70) и ОКБ им. А.Н.Туполева (Ту-330 ?). Победу одержало ОКБ им. В.С. Ильюшина, предложившее в декабре 1987 г. аванпроект самолета Ил-106. По мнению представителей этой фирмы, он значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и мог бы вновь вывести нашу страну в мировые лидеры в области транспортного самолетостроения. По своим транспортным показателям Ил-106 должен превзойти самолеты третьего поколения Ан-22 и Ил-76 в 1,5-2 раза. Модель Ил-106 впервые демонстрировалась на выставке «Мосаэрошоу-92». Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995-м, а летные испытания - в 1997 году, но пока Ил-106 существует лишь на бумаге. Проект - в стадии эскизного проектирования. Программу по-прежнему поддерживает МО России, однако сейчас работы ведутся в «проработочном» варианте: в проект вносятся изменения, обусловленные новыми «веяниями», появлением более совершенных систем и т.п. Ни на что другое выделяемых средств сегодня не хватает - Министерство Обороны РФ не вложило в 1998-99 годах в проект Ил-106 ни рубля. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с вертикальными концевыми поверхностями на крыле. В отличие от Ил-76 и американского C-17 «Глоубмастер-III» новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы. Длина герметизированной грузовой кабины 34 м. ДВИГАТЕЛИ. Самолет предполагается оснастить четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс).Описание Разработчик АНТК им. С.В.Ильюшина Обозначение Ил-106 Тип Оперативно-стратегический военно-транспортный самолет Проект декабрь 1987 г. Экипаж 2 Геометрические и массовые характеристики Длина самолета, м 57,6 Размах крыла, м 58,5 Высота самолета, м 19,9 Размеры грузовой кабины, м длина 34 ширина 6 высота 4,6 Максимальная взлетная масса, кг 258000 Максимальная перевозимая нагрузка, кг 80000 Силовая установка Число двигателей 4 Двигатель ТРДД НК-92 Тяга двигателей, кгс (кН) 4х 18000 (176,5) Летные данные (расчетные) Крейсерская скорость, км/ч 820-850 Дальность полета с АНЗ, км 5000 Эксплуатационный потолок, м 12100 Длина разбега, м 1550 Длина пробега, м 1400
|