Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого.История В 1990 году в ОКБ Сухого начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29, являющегося дальнейшим развитием Су-26М. В 1991 году была начата постройка двух прототипов самолёта, предназначенных для лётных испытаний, а также двух — для статиспытаний. В конце 1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992 года состоялся полёт первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, оснащённый катапультными креслами СКС-94, разработанными объединением «Звезда». Серийная модификация УТС с катапультными креслами получила обозначение Су-29М. К настоящему времени выпущено более 60 самолётов типа Су-29. Они эксплуатируются не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолётов Су-29, которые предполагается использовать для повышения пилотажной подготовки лётчиков. На аргентинских УТС установлены воздушный винт западногерманского производства, фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, а также американские колёса шасси и авионика (включая приёмник спутниковой навигационной системы GPS). В 1999 году поставка самолётов Су-29 Аргентине была завершена. [править] Модификации Су-29КС — опытный Су-29 с катапультным креслом СКС-94 (1994). Су-29М — серийный Су-29 с катапультным креслом СКС-94. [править] Лётно-технические характеристикиХарактеристика Показатель Производитель ОКБ Сухого Двигатель 1хПД М-14П Размах крыла 8,20 м Длина 7,29 м Высота 2,74 м Площадь крыла 12, 24 м² Вес пустого самолета 735 кг Нормальная взлетная масса 862 кг Экипаж 2 Максимально допустимая скорость: 450 км/ч Максимальная скорость горизонтального полета: 385 км/ч Дальность полёта 1200 км Максимальная скороподъемность 1600 м/мин Практический потолок 4000 м Макс. эксплуатационная перегрузка 12
|