Су-27КУБ - учебно-боевой самолёт на базе основного истребителя Су-27. Самолёт выполнен по схеме интегральный триплан (аналогично последним Су-27К). По своим характеристикам, оборудованию и боевым возможностям, это первый нормально функционирующий истребитель поколения 4+ (а реально 4++) в России. На этом истребителе впервые в России применены (как на предсерийной машине): бортовой генератор кислорода, адаптивное крыло с гибким носком, более современное РЭО (аналогичное Су-35БМ). А также нестандартное для учебно-боевых машин размещение экипажа: бок-о-бок, фактически можно сказать, что к переделанному(применено увеличенной площади крыло, возросло процентное соотношение композитных материалов в фюзеляже) под возросшие нагрузки триплану прилепили носовую часть от Су-27ИБ(Су-34). Однако реально это абсолютно новый самолёт, заметно отличающийся по своим данным от "исходного" Су-27К (Су-33), но к сожалению, ему досталась судьба других таких аппаратов - остаться почти серийным одиночкой. Сейчас данная машина эксплуатируется лётчиками ОКБ Сухого, на ней отрабатываются общие концепции построения и компонования как корабельных, так и основных истребителей 5-го поколения.Лётно-технические характеристики [править] Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 22 м Размах крыла: 14,9 м/7,5 м(сложенное состояние) Высота: 5,91 м Площадь крыла: 64,5 м² Масса пустого: 16 000 кг Масса нормальная взлётная: 22 490 кг Масса максимальная взлетная: 29 600 кг Масса топлива: 9 400 кг имеется система дозаправки в воздухе Двигатели: 2× ТРД АЛ-31Ф Тяга максимальная: 2× 7 600 кгс Тяга на форсаже: 2×12 500 кгс [править] Лётные характеристики Максимальная скорость: 2 500 км/ч Крейсерская скорость: 950 км/ч Взлётная скорость(скорость отрыва от трамплина): 140 км/ч Перегоночная дальность: 3 900 км (с ПТБ) Практический потолок: 18 000 м Скороподъёмность: 300 м/с
|