Як-52 — спортивно-тренировочный самолёт, двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. В СССР являлся одним из основных учебно- тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётного состава.Габариты, м: длина — 7,7 размах крыла — 9,5 площадь крыла, кв.м — 15 Вес, кг: пустого — 1000 нормальный взлетный — 1290 пилотажный взлетный — 1200 Скорость, км/ч: максимально допустимая — 470 максимальная горизонтального полета — 285 сваливания — 90 Скороподъемность у земли, м/с — 7,5 Дальность полета, км — 500 Продолжительность полета, ч — 2,5 Разбег, м — 160 Пробег, м — 260Як-52М Самолет Як-52М является модернизацией самолета Як-52 и отличается следующим: заменено свыше 50% бортового оборудования, что обеспечивает полеты днем в сложных и ночью в плохих метеоусловиях; установлен новый фонарь для обеспечения безопасного покидания с помощью системы спасения; установлена система спасения СКС-94МЯ, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа; в конструкции крыла выполнены баки-кессоны, что позволило увеличить дальность полета до 900 км; увеличена площадь руля направления; установлена шторка слепого полета; установлен трехлопастной воздушный винт МТV-9; модернизировано крыло для обеспечения безопасного сваливания на нос. Технические характеристики: Взлетный вес - 1 423 кг Мощность двигателя - 360 л.с Максимальная скорость - 360 км/ч Скорость сваливания - 110 км/ч Эксплуатационная перегрузка - +6/-4 g Максимальный запас топлива - 190 л Максимальная дальность полета - 900 км Длина разбега/пробега - 180/300 м Ресурс - 3 000 ч Календарный срок эксплуатации - 30 летЭксплуатанты Армения ВВС Армении Грузия Венгрия Литва ВВС Литвы Румыния ВВС Румынии Россия СССР - ДОСААФ Вьетнам
|