Главная
 
...Суббота, 29.06.2024, 13:41



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ильюшин Сергей Владимирович
Серге́й Влади́мирович Илью́шин (31 марта 1894, дер. Дилялево, Вологодская губерния — 9 февраля 1977, Москва) — выдающийся советский авиаконструктор. Академик АН СССР (1968), генерал-полковник-инженер (1957), лауреат Сталинской премии.31 марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской губернии в семье крестьянина Владимира Ивановича Ильюшина и его жены Анны Васильевны родился сын Сергей. В семье Ильюшиных было одиннадцать детей, из них выжили и выросли девять (двое умерли в младенчестве).

Сергей закончил начальную земскую школу в селе Березняки (в двух с половиной километрах от Дилялево).

В пятнадцать лет (в 1909 году) ушёл из родной деревни на заработки. Работал чернорабочим на фабрике под Костромой, затем на фабрике в Иваново-Вознесенске, был землекопом на стройке дороги, чистил сточные канавы на красильной фабрике в Петербурге, нанимался косить сено.

В 1910 году работал землекопом под Петербургом на Коломяжском ипподроме, который приспосабливался под аэродром для проведения первой в России авиационной недели. Там впервые и заинтересовался авиацией.

В 1911 году Сергей Ильюшин работал возчиком молока маслодельного завода деревни Березники.

Весь 1912 год провёл на строительстве Амурской железной дороги. Был чернорабочим, смазчиком букс, табельщиком.

В 1913 году уехал в Ревель (сегодня - Таллин), где нанялся на строительство судостроительного завода.

Началась первая мировая война, и осенью 1914 года Ильюшина мобилизовали в армию. Сначала Сергей служил писарем в управлении воинского начальника города Вологды. Затем помощником авиамоториста и мотористом на Комендантском аэродроме Петербурга. Летом 1917 года Ильюшин сдал экзамен на права пилота.

В марте 1918 года аэродромную команду распустили. Ильюшин уехал в Вологду, где работал заведующим отделом промышленности Вологодского совета народного хозяйства.

В мае 1919 года был призван в Красную Армию. Служил авиамехаником 6-го авиаремонтного поезда 6-й армии, старшим механиком и комиссаром 2-го авиационного парка Кавказского фронта, начальником 15-го авиационного поезда 9-й Кубанской армии.

В 1921-1926 году Сергей Владимирович учился в Москве в Институте инженеров Красного Воздушного Флота (с 1922 года – Военно-воздушная Академия имени профессора Н.Е. Жуковского).

После окончания Академии с июня 1926 по ноябрь 1931 года работал председателем самолётной секции Научно-технического комитета ВВС.

В ноябре 1931 - январе 1933 года возглавлял конструкторское бюро ЦАГИ, а с 1933 по 1935 год – Центральное конструкторское бюро (ЦКБ), где одновременно руководил одной из бригад. Осенью 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В.Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ.

Именно в КБ Ильюшина были созданы советские бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на Берлин летом 1941 г., а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой отечественной войне.

С 1943 г. КБ Ильюшина приступает к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-76.

Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде и Тюмени.

[править]
Награды
Советские:
Герой Социалистического Труда трижды (1941, 1957, 1974)
Орден Ленина восемь раз (1937, 1941, 1945-дважды, 1954, 1964, 1971, 1974)
Орден Октябрьской Революции (1969)
Орден Красного Знамени дважды (1944, 1950)
Орден Трудового Красного Знамени (1939)
Орден Суворова 1-й и 2-й степени (1945, 1944)
Орден Красной Звезды дважды (1933, 1967)
лауреат Сталинской премии семикратный (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952)
лауреат Ленинской премии (1960)
лауреат Государственной премии СССР (1971)
Польские:
польский Рыцарский крест II степени Ордена Командоров (1969)

[править]
Литература

Ильюшин, Сергей Владимирович на сайте «Герои страны»
Ред.коллегия: Кутепов А.Я., Макаревский А.И., Минаев А.В., Новожилов Г.В. и др. Учёный и конструктор С.В. Ильюшин. М., 1978
Пономарёв А.Н. Конструктор С.В. Ильюшин. М., 1988
Новожилов Г.В., Лещинер Д.В., Шейнин В.М. и др. Самолёты ОКБ имени С.В. Ильюшина. М., 1990
Чуев Ф.И. Ильюшин. М., 1998

Категория: Люди | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz