Ан-71
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ан-71 (по кодификации НАТО: Madcap — англ. «сумасброд») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126. Оба опытных летавших экземпляра, стоят на приколе на аэродроме ОКБ им. О. К. Антонова, в Киеве.
Данная машина создавалась как замена Ту-126. Первоначально планировалось создать самолёт на основе имеющихся транспортных машин: Ан-32, Ан-12, Ан-72; или создание специального носителя. Однако было принято решение о создании на базе перспективного Ан-72. Первый полёт опытного Ан-71 состоялся 12 июля 1985 года.
Самолёт предназначен для обнаружения, сопровождения воздушных,
наземных и надводных целей, на удалении до 350 км и высотах от 0 м до
30 км. Одновременно может сопровождаться до 120 целей. В задачи группы
операторов, на борту самолёта, входило не только обнаружение и
сопровождение целей, но также и управление авиационными силами. При
применении с авианосца, самолёт мог также управлять и корабельной
группировкой (Аналогично американскому E-2).
К сожалению, высота самолёта, и невозможность уменьшения её при
стоянке, не позволили самолёт включить в состав авиакрыла строящегося
тогда советского авианосца «Ульяновск», и уж тем более не было смысла включать его в состав авиагруппы ТАВКР «Тбилиси» (сейчас «Адмирал флота СССР Кузнецов»), за отсутствием на нём катапульты.
[править] Оборудование
На самолёте, на киле была установлена антенна РЛС,
имеющая круглую форму в плане, сама же форма киля был изменёна, на
обратную стреловидность. Также были использованы более мощные двигатели
Д-436К. Однако для обеспечения заданных взлётно-посадочных характеристик дополнительно установили — РД-36А.
Для питания электросистемы Ан-71, было увеличено количество генераторов
с 2-х до 4-х, в результате общая энергоёмкость системы составляет 240
кВа.
[править] Характеристики
- Размах крыла, м 31.89
- Длина самолета, м 23.50
- Высота самолета, м 9.20
- Площадь крыла, м2 98.60
- Масса, кг
- пустого самолета 19760
- максимальная взлетная 32100
- Тип двигателя 2 ТВД Д-436К, 1 ТРД РД-38А
- Тяга, кН 2 х 7500 + 1 х 2900
- Максимальная скорость, км/ч 650
- Крейсерская скорость, км/ч 530
- Продолжительность патрулирования, ч 5
- Практический потолок, м 10800
- Экипаж, чел 6
|