Ан-32 — военно-транспортный многоцелевой самолёт. Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 50 °C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.Характеристики Размах крыла (м) — 29,2 Длина самолёта (м) — 23,7 Высота (м) — 8,75 Площадь крыла (м²) — 74,98 Крейсерская скорость (км/ч) — 470—530 Крейсерская высота (м) — 8000 Эксплуатационный потолок (м) — 9400 Максимальная посадочная масса (кг) — 27000 Масса пустого самолёта (кг) — 16800 Масса снаряжённого самолёта (кг) — 17308 Максимальный запас топлива (кг) — 5500 Максимальная нагрузка (т) — 7,5 Дальность полёта (км): с грузом 7,5 т — 1050 с грузом 5,0 т — 2000 с макс. запасом топлива и грузом 2,8 т — 3200 Потребная длина ВПП (м) — 1800 Тип двигателя — 2 х АИ-20Д-5М Мощность двигателя, кВт (э.л.с.) — 2 × 3100 (4200) Экипаж — 3 — 4 Количество пассажиров: солдат — 50 десантников — 42 раненых (на носилках) — 24 [править] Модификации Ан-32 — базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование). Ан-32А — с советским БРЭО. Ан-32Б — самолёт для коммерческих грузовых перевозок/ Отличается более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Серитифицирован в 1995 году. Ан-32Б-100 — с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт. Ан-32Б-110 — вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек. Ан-32В — военный вариант Ан-32Б. Ан-32Д — дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л. Ан-32П — самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л. Ан-32Б-200 — повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенными ресурсами до первого ремонта, наличие дополнительных легкосъёмных топливных баков [править] Состояние В настоящее время эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри Ланка, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве. 7 мая 2008 г. командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) сообщило о приобретении на Украине четырёх Ан-32 для поставки Афганским ВВС. [править] Цена На 2007 год стоимость одного Ан-32П в пожарной модификации составляет 43 млн гривен (8,5 млн долларов).[1] [править] История [править] Катастрофы По данным на 10 июня 2009 года было потеряно 60 самолётов типа Ан-32 Крупнейшая авиакатастрофа с участием самолета данного типа произошла 8 января 1996 года в Киншасе. Перегруженный самолет не смог взлететь и рухнул на рыночную площадь. Погибли 237 человек. В результате авиакатастрофы самолёта Ан-32, произошедшей 26 августа в городе Конголо (Демократическая Республика Конго), погибли двое граждан Украины — командир экипажа и второй пилот.
|