Главная
 
...Среда, 25.12.2024, 10:01



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Ан-22
Ан-22 «Антей» (по кодификации НАТО: Cock — «петух») — транспортный турбовинтовой самолёт. Выполнил первый полёт в 1965 году, серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР, затем постепенно заменялся более крупным реактивным Ан-124 «Руслан».Аэродинамическая схема
четырехмоторный турбовинтовой высокоплан с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

[править]
История создания[1]

Работы по самолёту Ан-22 (в то время “изделие 100”) начались в 1960 году, возглавил их заместитель главного конструктора А.Я.Белолипецкий. Грузовая кабина проектировалась с учётом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Чтобы снизить крутящий момент при отклонении руля, было применено двухкилевое оперение. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколёсное шасси с пневматиками низкого давления. Самолёт планировалось оснастить четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ с винтами АВ-90 диаметром 6,2 м.

В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии по "изделию 100". В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. 18 августа 1964 года состоялась передача первой машины на летные испытания. С этого момента новый самолёт получил обозначение Ан-22 "Антей". В связи с тем что новые винты еще небыли достаточно испытаны, первый самолет оснастили винтами АВ-60.

Первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года, за штурвалом которого находился экипаж в составе командира Ю.В.Курлина, второго пилота В.И.Терского, штурмана П.В.Кошкина, бортинженера В.М.Воротникова, бортэлектрика М.П.Раченко, бортрадиста Н.Ф.Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В.Н.Шаталова, с аэродрома Киевского авиазавода в Святошино. Посадку самолет произвел на военном аэродроме в г. Узин Киевской области. Первая публичная демонстрация самолёта состоялась 15 июня 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже.

Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые "Антеи" стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолёта продолжалось до января 1976 года. С ноября 1965 года по январь 1976 года было выпущено 66 "Антеев", из них 22 - в варианте Ан-22А

[править]
Техническое описание[2]

[править]
Фюзеляж

Силовая конструкция фюзеляжа состоит из набора стрингеров, шпангоутов и балок. Фюзеляж состоит из 4-х частей: носовая, средняя, хвостовая и законцовка. Носовой отсек герметичный. В нем расположена двухпалубная кабина экипажа. На нижней палубе, в носовой части расположена кабина штурмана, а за ней два кубрика пассажирской кабины. На верхней палубе, в носовой части расположена кабина остальных членов экипажа, а за ней третий кубрик пассажирской кабины. Аварийное покидание самолета экипажем осуществляется через наклонный тоннель. Средний отсек герметичный. В нем находится грузовая кабина. Грузовой пол с рифленым настилом, выполненный из титанового сплава. Наклонная трап-рампа, устанавливаемая на различных уровнях, позволяет осуществлять погрузку техники, как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля. Хвостовой отсек герметичный. Он включает часть грузовой кабины, грузовой люк, закрывающийся рампой с задней створкой. Четвертый негерметический отсек образует хвостовую законцовку фюзеляжа.

[править]
Крыло

Крыло - трапециевидной формы в плане, кессонного типа. Технологически разделено на семь частей: центроплан, четыре средние и две отъемные части. По всему размаху задней кромки отъемной части располагается элерон с серворулями и сервокомпенсаторами. Весь размах задней кромки средний части занимает двухщелевой закрылок с дефлектором. Крыло состоит из трех лонжеронов, в центроплане и средних частях, и двух – в отъемных частях, набора нервюр, верхних и нижних прессованных панелей. Средние части несут на себе двигатели.

[править]
Хвостовое оперение

Хвостовое оперение - свободнонесущее, состоит из стабилизатора с рулем высоты и двух килей с рулями направления. Силовой набор стабилизатора и каждого киля состоит из двух лонжеронов, нервюр и панелей. Руль высоты и каждый руль направления - однолонжеронные с нервюрами и химически фрезерованной обшивкой, имеют серворули.

[править]
Шасси

Шасси самолета - трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Каждая главная опора состоит из трех двухколесных стоек, стоящих друг за другом, с рычажной подвеской, двух тормозных колес, амортизаторов, гидроцилиндров уборки и выпуска шасси. Такая установка колес имеет и значительные преимущества (плавное перекатывание через неровности ВПП и рулежных дорожек). На Ан-22 предусмотрено не только одновременный, но и раздельный выпуск/уборку основных стоек шасси. Передняя стойка имеет амортизационную стойку, два тормозных колеса с рычажной подвеской, рулевой механизм и гидроцилиндров уборки и выпуска шасси. На шасси используют высокопрофильные пневматики низкого давления. Рабочее давление в пневматиках шасси составляет 5 кгс/кв. см.

[править]
Силовая установка

Силовая установка состоит из четырёх турбовинтовых двигателей НК-12МA с воздушными винтами АВ-90 и турбостартеров ТС-12МА. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 15000 л.с. Двигатели размещены так, что 45% площади крыла интенсивно обдуваются винтами, за счет чего несущие свойства крыла увеличились почти на 30%. Топливо размещается в 20 мягких баках, 14 из них в центроплане и еще 6 в обтекателях шасси, а также в 10 крыльевых баках-отсеках. Баки разбиты на четыре группы, каждая из которых питает свой двигатель. Вместимость топливных баков - 127619 л. Масляная система каждого двигателя имеет бак емкостью 198 л.

[править]
Винт

Ан-22 оснащен сосновыми четырех лопастными сдвоенными воздушными винтами АВ-90. Диаметр винтов 6,2 м. Передний винт вращается вправо, а задний – влево. Винты оснащены гидромеханизмами регулирования угла установки лопастей в полете и электрогидравлической системой флюгирования, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах.

[править]
Управление

Управление самолетом двойное, смешанное. В фюзеляже проводка тросовая, а в крыле и хвостовом оперении - жесткая из дюралюминиевых тяг. В систему управления рулями и элеронами включены двухкамерные необратимые гидроусилители, автоматы загрузки с электромеханизмами триммерного эффекта. Предусмотрена возможность перехода на ручное серворулевое управление при отказе бустерной системы. Есть возможность стопорения рулей, элеронов, закрылков и механизма поворота колес передней стойки при стоянке самолёта.

[править]
Погрузочно-разгрузочные средства

Комплекс бортовых погрузочно-разгрузочных средств состоит из: трап-рампи, являющаяся также нижней створкой грузового люка, рольганги, двух монорельсовых электротельферов, грузоподъемностью до 2500 кг. Наклонная трап-рампа, устанавливаемая на различных уровнях, позволяет осуществлять погрузку техники, как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля. Электротельферы способные поднимать с земли и передвигать по фюзеляжу несамоходные грузы. Ан-22 способен десантировать парашютным способом технику и вооружение массой до 22 т. Предусмотрена возможность перевозки грузов на внешней подвеске под крылом. Самолет Ан-22 N01-01 оборудован для перевозки крупногабаритных грузов на внешней надфюзеляжной подвеске.

[править]
Технические характеристики

Источник данных: [3]

Основные характеристики
Экипаж: 5-6 человек
Пассажировместимость: 29 человек сопровождающих груз или 290 солдат или 206 раненых или 151 парашютист-десантник
Грузоподъёмность: 60000 кг
Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Высота: 12,54 м
Площадь крыла: 345 м²
Масса пустого: 118727 кг
Масса снаряжённого: 120000 кг
Нормальная взлётная масса: 205000 кг
Максимальная взлётная масса: 226000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 96000 кг
Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА
Мощность двигателей: 4 × 15000 (4 × 11190)
Воздушный винт: АВ-90
Диаметр винта: 6,20 м

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 650 км/ч
Крейсерская скорость: 580 км/ч
Практическая дальность: 5225 км
Перегоночная дальность: 8500 км
Практический потолок: 9000 м
Длина разбега: 1460 м
Длина пробега: 800-1040 м

Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

[править]
Модификации
Ан-22 — базовый
Ан-22А — самолёт с увеличенной до 80 т коммерческой нагрузкой и взлётной массой 250 т (проект). Планировалось усилить конструкцию и форсировать двигатели до 18000 л.с. Разрабатывался в 1966 году.
Ан-22А — доработанный. Отличался воздушными стартерами. Изготовлено 28 самолётов.
Ан-22ПЗ («перевозчик») — самолёт для перевозки крупногабаритных деталей Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске. В 1980—1983 годах переоборудовано 3 самолёта.
Ан-22ПЛО — сверхдальний маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой (проект). Разрабатывался с октября 1965 года. Его силовая установка включала малогабаритный реактор с биозащитой. На взлете и посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу двигателей обеспечивал реактор. Расчетная дальность полёта 27500 км.
Ан-22ПС — поисково-спасательный (проект). Разрабатывался в 1967 году.
Ан-22Р — носитель межконтинентального авиационно-ракетного комплекса (проект). Разрабатывался в 1969—1970 годах.
Ан-22Ш — самолёт с расширенным за центропланом фюзеляжем до 9,6 м (проект).
Ан-122 — самолёт с увеличенной до 120 т коммерческой нагрузкой и дальностью паллета 2500 км.

[править]
Эксплуатация

В 1965—1975 годах было произведено 68 самолетов данного типа, которые активно эксплуатировались ВВС СССР (затем ВВС России) на протяжении последующих двадцати лет. Со 2-й половины 1980-х постепенно выводятся из эксплуатации, массовое списание машин произошло в 1997—1999 годах. По состоянию на начало 2008 года используется 8 Ан-22: 7 принадлежат ВВС России, еще один эксплуатируется украинским КБ Антонова. Бортовые номера самолётов, которые «отметились» в МВЗ: 08832, 09309, 09328, 09329, 09332, 09342, 09344.

[править]
Катастрофы и аварии

В процессе эксплуатации Ан-22 «Антей» было потеряно 8 машин[4][5].

Категория: Транспортные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 789 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz