Ан-40 - военно-транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой, дальнейшее развитие самолета Ан-12Д. Работы по проекту начались в 1964 году. В 1965 году был построен макет Ан-40 в натуральную величину. Но однако на этом проект остановили.[1]Предназначение Самолет должен был перевозить грузы наземного и воздушного десантирования, максимальной нагрузкой 30 т при взлетной массе 95 т на расстояние 2750 км. Воздушное десантирование грузов обеспечивалось спецоборудованием, вмонтированным в пол грузового отсека. При неземном десантирование личного состава в грузовой кабине устанавливаются десантные сиденья на 125 человек. Также был предусмотрен санитарный вариант, в котором в грузовой кабине устанавливалось 82 унифицированные армейские носилки. [править] Описание Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей ТВД АИ-30 с четырехлопастными винтами. Для уменьшения взлетно-посадочных дистанций дополнительно устанавливаются четыре спаренных разгонно-тормозных двигателя РД-36 в двух мотогондолах, подвешенных на пилонах под крылом между гондолами основных двигателей. В носовой части фюзеляжа расположены кабина штурмана, за ней кабина экипажа и кабина сопровождающих на 17 человек. Дале идет грузовая кабина. В хвостовой части фюзеляжа расположена кормовая башня ДБ-75. В кормовой башне размещены две двухствольные скорострельные 23-мм пушки АО-9, прицельная радиолокационная станция ПРС-4 "Криптон" и вычислительный блок ВБ-257А-5. Кормовая башня дистанционно управляется бортстрелком, место которого находится над кабиной сопровождающих. [править] Характеристики (по расчетам) Размеры грузовой кабины, м длина 15,46 ширина 3,45 высота 2,6 Тип двигателя 4 х АИ-30 Тяга двигателя (э.л.с.) 4 х 5500 Максимальная взлётная масса, т 95,0 Максимальная полезная нагрузка, т 30,0 Дальность полёта, км 15 500 Крейсерская скорость, км/ч 550 Практический потолок, м 9000 [править] Модификации Ан-42 — вариант Ан-40 с системой управления вектором тяги (проект)
|