Ми-54 — новый многоцелевой вертолёт разработки Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. Создаётся в соответствие с целевой программой «Развитие гражданской и авиационной техники на 2002—2010 годы». Находится в стадии разработки. По проекту сможет использоваться как грузовой, пассажирский, VIP-корпоративный, медико-спасательный и патрульный вертолёт. Разрабатывается возможность применения его в военных целях. [править] Конструкция Вертолёт создаётся по традиционной схеме с одним несущим четырёхлопастным винтом и Х-образным рулевым винтом. Шасси трёхстоечное с передней опорой, в полёте убирается в фюзеляж. Кроме 4 дверей кабины предполагается наличие грузовых створок, позволяющих осуществлять перевоз негабаритных грузов, имеется точка внешней подвески грузов до 1,8 тонн. В конструкции вертолёта активно применяются новые материалы и технологии, позволившие улучшить характеристики безопасности вертолёта и уменьшить эксплуатационные расходы. В частности, применены стеклопластиковые лопасти винтов; втулки винтов и некоторых других агрегатов не требуют смазки. Вертолёт удовлетворяет всем современным международным нормам, применяемым к вертолётам этого класса, что исключит возможные ограничения по его использованию в различных странах. Введены конструктивные решения по уменьшению уровня шумности. Особое внимание уделено безопасности полёта [править] Безопасность Среди отличительных особенностей безопасности вертолёта можно выделить: Топливная система, исключающая протекание топлива при аварийной посадке. Поглощающие удар стойки шасси Дополнительно амортизирующие кресла пассажиров Противообледенительная система Пылезащитные устройства двигателей Бортовая автоматизированная система контроля агрегатов и систем вертолёта Система аварийного приводнения Значительный диапазон эксплуатационных температур Наличие системы измерения массы вертолёта
|