Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 19:30



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ми-26
Ми-26 (изделие «90», Halo по классификации НАТО) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 1999 изготовлено 220 машин (276 за весь срок серийного производства).Грузоподъёмность — до 25 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с двумя двигателями и трёхстоечным не убирающимся в полёте шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антену РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину с размерами 12,00*3,20*(2,95-3,57) м. и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместится 68 парашютистов, 80 солдат с вооружением. В санитарном варианте вертолёта в нём можно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также у вертолёта есть возможность перевозить грузы на внешней подвеске.Бортовое оборудование вертолёта

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

[править]
Особенности вертолёта

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производившимся серийно. В США производится аналогичный по задачам, но намного менее крупный вертолёт CH-53 фирмой Sikorsky Aero Engineering Corporation.

[править]
Участие в боевых действиях
Афганская война
Карабахская война
Первая чеченская война
Вторая чеченская война

[править]
Версии

Ми-26 в Техническом музее Тольятти
V-29 — прототип
Ми-26 — военный транспортный вариант
Ми-26А — улучшенный вариант
Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности
Ми-26MS — медицинский вариант
Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант
Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
Ми-26ПК — «летающий кран»
Ми-26T — гражданский транспортный вариант
Ми-26TC — грузовой вариант
Ми-26ТМ — «летающий кран»
Ми-26ТП — пожарный вариант
Ми-26ПП — постановщик помех
Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
Ми-26ТЗ — топливозаправщик
Ми-27 — воздушный пункт управления

[править]
Ми-27

В середине 80-х г. на базе Ми-26 был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с правительственным постановлением в 1988 г. на Ростовском вертолётном заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий[1]. Машина получила обозначение Ми-27.

Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и гальюн.

Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия [2].


Ми-26TC — грузовой вариант

[править]
Авиа- происшествия и катастрофы
Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории военной авиации СССР/России и крупнейшая катастрофа вертолёта на территории СССР/России произошла 19 августа 2002 в Чечне. В результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой был сбит Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек.

Основная статья: Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002

[править]
Эксплуатанты
Россия
Украина
Казахстан
КНДР
Венесуэла — 3 Ми-26Т2[1]
Перу
Беларусь — 11 ед.
Индия
Китай — не менее 2 ед.[2]

[править]
Бывшие эксплуатанты
Молдавия[3] R.I.P.

Категория: Вертолёты | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz