Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 19:26



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ми-24
Ми-24 (Hind по классификации НАТО) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М.Л.Миля. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на Ростовском вертолётном заводе.Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за круглых стёкол кабин летчиков.Модификации

Ми-24 — опытные машины. кабина «верандой», вооружение: в носу — подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7(боекомплект — 900 патронов), блоки HАР УБ-32А с НУРС С-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М»

Ми-24А — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 гг. Построено около 250 штук.

Ми-24Б — Ми-24А с подвижной пулеметной установкой УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Серийно не строился из-за поступления на вооружение более современной модификации Д, использовался для отработки вооружения.

Ми-24БМТ — минный тральщик на базе Ми-24А. Снято всё вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и дополнительный топливный бак. Построен в единственном экземпляре в 1974 году, серийно не выпускался.

Ми-24У — учебная модификация. От боевого отличается отсутствием носового пулемёта, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления.

Ми-24Д — с новым расположением кабин (тандемом). Кабины изолированы. Комплекс вооружения такой же как на Ми-24Б. ПТУР 9М17ПВ Фаланга-ПВ. Выпускался в 1973—1977 гг. Изготовлено около 350 машин.

Ми-24ДУ — учебный вариант Ми-24Д с изменениями, аналогичными Ми-24У.

Ми-25 — экспортный вариант Ми-24Д. Отличается несколько изменённым составом оборудования.

Ми-24В — самый массовый вариант. 4 ПТУР 9К113 Штурм-В с системой наведения Радуга-Ш. В середине 80-х годов вертолет получил подвески для 8 и 16 ПТУР. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки НАР Б-8В20А с НУРС С-8, блоки Б-13Л1 с НУРС С-13Б и тяжелые НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 гг. Построено около 1000 вертолетов.

Ми-35 — экспортный вариант Ми-24В.

Ми-24П — Ми-24В со спаренной пушкой ГШ-30К, размещенной на правом борту в неподвижной установке У-280, боекомплект — 250 снарядов. Пулемет ЯкБ-12,7 демонтирован. Выпускался в 1981—1989 гг.

Ми-35П — экспортный вариант Ми-24П.

Ми-24ВП — Ми-24В с пушкой ГШ-23Л (боекомплект 250 снарядов) в подвижной установке НППУ-24. На позднесерийных вертолётах появились ПТУР Атака-В и обновлённый ПнК вместе с новой аппаратурой радиокомадного наведения для ПТУР. Выпускался с 1989 года.

Ми-24ВМ — модернизация Ми-24В/П/ВП. Неубираемое шасси, винты от Ми-28Н, всепогодное БРЭО, станция активных ИК помех «Липа», подвижная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23Л (как на Ми-24ВП), усовершенствованная аппаратура РК наведения для ПТУР «Атака» — Тор-24. Также Ми-24ВМ может нести ПТУР «Малютка», «Штурм» и «Фаланга-М». УР В-В Игла-В.

Ми-24 в трёх проекциях

Страны, в которых модификации Ми-24 состоят на вооружении.

Ми-35М — экспортный вариант Ми-24ВМ (Венесуэле под данной модификацией поставлялись Ми-24ПК2).

Ми-24ВК2/ПК2 или Ми-35ВН/ПН — модернизация Ми-24 на экспорт. Новое БРЭО, включающее обзорно-прицельную систему ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342, и прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24. Также имеется навигационный комплекс КНЭИ-24.

Ми-24К/Р — разведывательная модификация, оснащалась аэрофотоаппаратом АФА-100.

Ми-24РХР — вертолёт радиохимической разведки. Контейнеры ПТУР демонтированы, на их место установлены экскаваторы забора грунта. Принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС(Оценка уровня заражения местности).

Ми-24ПН — приспособленный к ночным боевым действиям. На вертолете Ми–24ПН установлен бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования БРЭО–24 и ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения «Зарево». Модернизированные вертолёты этой модификации поставляются в войска с 2004 года.

[править]
Дополнительное вооружение

Специально для Ми-24 в конце 70-х гг. были разработаны вертолетные гондолы ГУВ-1 (включает автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя») и ГУВ-8700 (один четырёхствольный пулемет Якб-12.7 и два четырёхствольных ГШГ-7.62).

Также Ми-24 может нести пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боекомплектом в 250 снарядов.

Ми-24 в конце 80-х гг. получили ракеты воздух-воздух Р-60/Р-60М для самообороны от истребителей противника и для борьбы с вражескими вертолётами.

[править]
На вооружении Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.


Иракский вертолет Ми-24, сбитый во время Ирано-иракской войны и выставленный в качестве трофея в Военном музее в Тегеране
Россия
ВВС России
авиация Внутренних войск России
авиация ВМФ России
авиация Погранвойск России
Армения
Азербайджан
Алжир
Ангола
Афганистан
Беларусь
Болгария — В конце 70-х началось вооружение ВВС НРБ штурмовыми вертолётами. В 1979 вновь сформированная эскадрилья огневой поддержки в составе 44-го вертолётного авиаполка получила первые 4 Ми-24Д. В 1980 году полк был передислоцирован из Пловдива на аэродром Крумово, а эскадрилья огневой поддержки в Стара Загору, где она стала основой 13-го боевого вертолётного полка. Всего к 1985 году полк получил 38 Ми-24Д и 6 Ми-24В. В октябре 2000 года вертолёты были перебазированы в Крумово, где вошли в состав 2-ой эскадрильи 24-ой вертолётной базы.[1]
Венгрия — В 1978-79 годах на вооружение 87-го вертолётного авиаполка поступило 30 Ми-24Д. В 1984-85 годах полк получил ещё 12 Ми-24В. В 1995 году Венгрия приобрела в Германии 14 Ми-24Д и 6 Ми-24П, ранее стоявших на вооружении армии ГДР.[2]
Венесуэла — 10 Ми-35М2[3]
Вьетнам
Грузия
Индия — Первым соединением ВВС Индии вооруженным штурмовыми вертолётами, стала 125-ая эскадрилья штурмовых вертолётов, сформированная 1 ноября 1983 года. Первоначально пилоты эскадрильи тренировались на вертолётах других типов, так как первые Ми-25 поступили в эскадрилью только 5 мая 1984 года. Второй штурмовой эскадрильей стала 104-ая эскадрилья, получившая Ми-35 в 1990 году. Всего индийские ВВС приобрели около 40 Ми-25 и примерно 20 Ми-35. в 2001—2003 годах, 25 вертолётов были модернизированы фирмой IAI, было установлено более современное БРЭО, а так же вертолёты были оснащены противотанковыми ракетами Рафаэл Спайк.[4][5]
Ирак
Казахстан — 42 Ми-24В
Куба
Македония
Монголия
Никарагуа — В октябре 1984 болгарский транспорт «Христо Ботев» выгрузил в никарагуанском порту Эль Блуфф первую четвёрку Ми-25. Всего в Никарагуа было поставлено 18 вертолётов, которые сразу же включились в боевые действия против контрас, в ходе которых было потеряно как минимум два Ми-25.[6]
Перу
Польша — Первые Ми-24Д Польша получила в 1978 году, а в конце 80-х начали поступать усовершенствованные Ми-24В. Всего на вооружение 49-го полка штумовых вертолётов поступило 16 Ми-24Д, столько же Ми-24В стояло на вооружении 56-го полка. В 1996 году парк ударных вертолётов пополнился шестнадцатью Ми-24Д из арсенала бывшей ГДР. Шесть Ми-24В из 56-го полка были отправлены в Ирак. 24 декабря 2004 года эти вертолёты прибыли в Кувейт, а 23 января 2005 года они уже выполнили первые боевые вылеты.[7]
Сирия
Словакия — После реорганизации в 1993 году ВС Чехословакии в связи с распадом страны, Словакии отошли 8 Ми-24Д, 10 Ми-24В и один Ми-24ДУ.[8]
Судан
Украина
Хорватия — В мае-июне 1992 года, на вооружении Хорватии, несмотря на эмбарго, появилось 11 ударных вертолётов Ми-24Д и Ми-24В. Источник происхождения вертолётов неизвестен, однако предполагается, что хорваты приобрели их или у ФРГ, или у Украины. С вертолётов было снято вооружение, и из них была сформирована 1-ая эскадрилья боевых вертолётов, где они использовались для транспортных перевозок. Однако уже в 1993 году Крокодилы вновь получили вооружение: пулемёты ЯкБ-12,7, НАР и ПТУР «Спираль». Один невооруженный Ми-24Д был переоборудован в спасательный, на нем установили лебёдку. Ещё один вертолёт был переоборудован в противолодочный, он получил возможность нести на подкрыльевых пилонах четыре торпеды Мк.44. И один Ми-24 был оснащен ИК системой обзора передней полусферы и использовался в качестве разведчика. Ми-24 ВВС Хорватии принимали участие в боевых действиях против сербов, в ходе которых был потерян как минимум один вертолёт. В 2004 году, 29-ая эскадрилья, в которой на тот момент находили все выжившие Ми-24, была расформирована, а Ми-24В были поставлены на хранение.[9]
Чехословакия — Вооруженные силы Чехословакии получили первые Ми-24 в августе 1978. Всего в составе первой партии было получено 38 Ми-24Д и 2 учебно-тренировочных Ми-24ДУ, которые поступили на вооружение 51-го вертолётного полка. Вторая партия состояла из 30 Ми-24В, поступивших в 11-ый вертолётный полк.[10]
Чехия — После реорганизации в 1993 году ВС Чехословакии в связи с распадом страны, Чехии отошли 16 Ми-24Д, 20 Ми-24В и один Ми-24ДУ. Все они были сведены в одну 331-ю вертолётную эскадрилью. С 2003 по 2006 год, в счет погашения советского долга Чехия получила 17 новых Ми-35 в целом идентичных Ми-24В.[11]
Шри-Ланка — В 1995 году ВВС Шри Ланки приобрели первые три подержанных украинских Ми-24В, которые поступили в 401-ую эскадрилью, вскоре в ноябре того же года, Ми-24 были сгруппированы во вновь созданной 9-ой вертолётной штурмовой эскадрилье. Затем было приобретено ещё три Ми-24В, опять же украинских. В 1996-1999 годах у Украины, с целью восполнения потерь, было закуплено ещё несколько Ми-24, по разным данным их число колеблется от четырёх до десяти. Кроме того, была закуплена пара Ми-35, которые стали единственными машинами этого типа приобретенные Шри Ланкой в России. В 2000 году было приобретено ещё три Ми-35П. После 2000 года, все оставшиеся в строю штурмовые вертолёты были модернизированы израильской компанией IAI Elta. Ми-24 активно использовались против боевиков ТОТИ и при этом они несли ощутимые потери, всего было сбито и уничтожено на аэродромах не менее десяти вертолётов.[12][13][14]
Эфиопия

[править]
Аварии и катастрофы
3 февраля 2009 в 11:45 в 18 километрах от аэродрома Пугачев Саратовской области в ходе выполнения плановых полетов потерпел катастрофу вертолёт Ми-24, принадлежащий Сызранскому Высшему военному авиационному училищу летчиков. Как сообщил помощник главкома ВВС РФ, вертолет сгорел, экипаж погиб.

[15]

[править]
Боевое применение
Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола)
Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; Вьетнам)
Эфиопо-сомалийская война (1977—1978; Куба) — первый случай боевого применения
Чадско-ливийский конфликт (1978—1987; Ливия)
Афганская война (1979—1989; СССР)
Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
Гражданская война на Шри-Ланке (с 1983; Шри-Ланка, Индия)
Вторая гражданская война в Судане (1983—2002; Судан)
Карабахская война (1988—1994; Армения, Азербайджан, СССР)
Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991—2002; Сьерра-Леоне)
Абхазская война (1992—1993; Грузия)
Первая чеченская война (1994—1996; Россия)
Война за независимость Хорватии (1992—1995; Хорватия)
Эфиопо-эритрейская война (1998—2000; Эфиопия)
Вторая чеченская война (с 1999)
Конфликт в Македонии (2001; Македония)
Война в Южной Осетии (2008; Россия, Грузия)

Категория: Вертолёты | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 473 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz