Главная
 
...Среда, 25.12.2024, 22:33



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ми-8
Ми-8 (по классификации НАТО — Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается более тяжёлым вооружением. Ми-17 не столь широко распространены, используются примерно в 20 странах.

В 1991 г. начато производство новой модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171). Эта модификация ориентирована на гражданское/транспортное применение.К концу 1950-х г. в составе советских ВВС насчитывалось уже несколько вертолётных дивизий. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4 мог перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борт 8 носилок, одно орудие или автомобиль. Военные были довольны этой машиной, однако её конструктор считал, что настало время машин с газотурбинными двигателями.
Во второй половине 1950х г. были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна» и для их переброски потребовался вертолёт большой грузоподъемности. Им стал газотурбинный Ми-6, самый грузоподъемный по тем временам. Вскоре и на замену Ми-1 пришел турбовинтовой Ми-2. Осталось заменить Ми-4 машиной нового поколения. Проект получил индекс Ми-8.
Но 17 мая 1961 года произошла трагедия: в авиакатастрофе на вертолёте Ми-4 разбился командующий артиллерией Владимир Яковлевич Колпакчи. Гибель командующего артиллерией Владимира Яковлевича Колпакчи произвела на министра обороны СССР маршала Родиона Малиновского столь сильное впечатление, что он навсегда невзлюбил вертолет[источник не указан 151 день]. Он категорически отверг новый проект Михаила Миля Ми-8.
Решающей оказалась позиция Никиты Сергеевича Хрущева, который верил в талант конструктора. По его настоянию, заказчиком Ми-8 выступило Министерство Гражданской Авиации. Выдвинутые заказчиком жесткие требования экономичности окончательно сформировали облик уникальной машины.
Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущев было поистине удивительным — он должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько вертолетов фирмы Sikorsky. Но, конечно, главным делом был осмотр производства и испытаний американских вертолетов. Милю с коллегами удалось даже полетать на новеньком S-58.
В 1964 после отстранения Хрущева Командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Михаилу Леонтьевичу пришлось сражаться за свое детище. Ми-8 был высоко оценен Министерством Гражданской Авиации, сделавшим заказ на массовую серию. И уже вскоре винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолеты КБ Миля Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военное командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолет, машина РЭП, летающий командный пункт, постановщик мин. Нет такого рода войск, который не применял бы эту машину. Тщательно продуманная конструкция Ми-8 имела огромный ресурс модификаций. Позже на его базе был разработан и построен вертолет-амфибия Ми-14.

[править]
Модификации

Вертолёт Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций.

[править]
Опытные
В-8 — Первый опытный экземпляр с одним ГТД АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.
В-8А — Второй опытный экземпляр с двумя ГТД ТВ2-117.
В-8АТ — Третий опытный экземпляр.
В-8АП — Четвертый опытный экземпляр.

[править]
Пассажирские
Ми-8П (экспортное обозначение — Ми-17П) — пассажирский вертолёт на 28 мест. Имеет иллюминаторы прямоугольной формы.
Ми-8ПА — модификация Ми-8П с двигателями ГТД ТВ2-117Ф.
Ми-172

[править]
Транспортные
Ми-8Т — транспортно-десантный вертолёт для ВВС.
Ми-8ТС — экспортный вариант Ми-8Т для ВВС Сирии, доработанный для условий сухого климата.

[править]
Многоцелевые

Ми-17В-5 Казанского вертолётного завода.
Ми-8ТБ
Ми-8ТВ — экспортный вариант Ми-8ТБ. Отличалась установкой ПТУР 9M14M «Малютка» или их полным отсутствием.
Ми-8АТ
Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64(в первых модификациях) до 200 мин.
Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
Ми-8МТВ-2
Ми-8МТВ-3
Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»).
Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года).
Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
Ми-14 — многоцелевой вертолёт-амфибия. См. также: Модификации Ми-14.
Ми-18 — удлиннённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.

[править]
Специального назначения

Ми-8ПС-7 Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ
Ми-8ТЭЧ-24 — летающая технико-эксплуатационная часть. Оборудовалась слесарным, электротехническим, контрольно-поверочным и другим оборудованием используемым в процессе эксплуатации и ремонта вертолетной техники.
Ми-8ТЗ — заправщик и транспортировщик топлива.
Ми-8БТ — буксировщик трала.
Ми-8СП — специальный морской спасательный.
Ми-8СПА — поисково-спасательный вертолёт для поиска космонавтов и экипажей летательных аппаратов в случае приводнения.
Ми-8ТЛ — лесопожарная модификация, оснащенная системой массированного сброса воды и водяной пушкой.
Ми-8С — штабной вертолет с круглыми иллюминаторами.
Ми-8ПС — штабной вертолет с квадратными иллюминаторами.
Ми-8КП — специальный командный пункт для проведения широкомасштабных комплексных поисково-спасательных операций.
Ми-8ГР или Ми-8Р — разведчик предназначенный для визуального наблюдения и фотографирования в прифронтовой полосе.
Ми-8К — артиллерийский корректировщик.
Ми-8ТАКР — вертолет с комплексом телевизионного наблюдения.
Ми-8ВД — радио-химический разведчик.
Ми-8С — модификация с комбинированной силовой установкой из турбовальных двигателей, работающих на несущий винт, и тягового турбореактивного.
Ми-8МТЛ- разведчик с возможностью одновременного применения тепловизионной разведки и радиоперехвата с точным определением координат цели.

[править]
Воздушные командные пункты
Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
Ми-19 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
Ми-19Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.

[править]
Медицинские
Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.

[править]
Постановщики помех
Ми-8СМВ — постановщик помех, оборудованный станцией постановки помех «Смальта-В».
Ми-8ПП — вертолет РЭП, оборудованный комплексом «Поле».
Ми-8ППА — доработанная версия Ми-8ПП.
Ми-8МТП — постановщик помех.
Ми-8МТПБ — постановщик помех.
Ми-8МТПИ — постановщик помех.
Ми-8МТПШ — постановщик помех.
Ми-8МТД — постановщик помех.
Ми-8МТР1 — постановщик помех.
Ми-8МТР2 — постановщик помех.
Ми-8МТС — постановщик помех.
Ми-8МТУ — постановщик помех.
Ми-8МТШ1 — постановщик помех.
Ми-8МТШ2 — постановщик помех.
Ми-8МТШ3 — постановщик помех.
Ми-8МТЯ — постановщик помех.
Ми-8МТ1С — постановщик помех.

Ми-171Ш на авиасалоне МАКС-2007.

[править]
Сельскохозяйственные
Ми-8АТС — сельскохозяйственный вариант с устройствами распыления удобрений. Создан на базе Ми-8Т.
Ми-8МТСх — сельскохозяйственный вертолёт. Создан на базе Ми-8МТ.

[править]
Ударные
Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24 и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор».

Категория: Вертолёты | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz