Ка-26 — многоцелевой вертолет разработанный в ОКБ Камова.Первый опытный вертолет Ка-26 совершил первый полет 18 августа 1965 года. Серийное производство началось в январе 1969 году на авиационном заводе в Улан-Удэ и продолжалось до 1977 года. Всего было построено 850 вертолетов, в том числе 150 поставлены в другие страны. Выполнен по традиционной для вертолётов Камова соосной схеме. Оснащён двумя поршневыми двигателями М-14В26, мотогондолы которых расположены на пилонах вне корпуса. Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) различные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка, и т. д. Выпускался в грузопассажирском, сельскохозяйственном, патрульном, санитарном вариантах. Отличался простотой пилотирования и надёжностью в эксплуатации. Широко использовался в народном хозяйстве СССР, многие машины находятся в эксплуатации и сейчас (2008).
|