Ка-31 (Helix-B по классификации НАТО) вертолет радиолокационного дозора разработанный для ВМФ.История создания В начале 80-х годов назрела необходимость создания средств радиолокационного дозора для кораблей ВМФ. Конфликт в районе Фолклендских островов показал, что даже современные корабли могут быть уязвимы для авиации противника. В результате в СССР было начато сразу несколько проектов создания авиации ДРЛО морского базирования. Разработку вертолета Ка-31 ОКБ Камова начало в 1985 году. За основу был взят планер и силовая установка вертолета Ка-29. Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году. Вертолет принят на вооружение ВМФ России в 1995 году. Серийное производство налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау (КумАПП). [править] Конструкция Ка-31 на выставке МАКС-1997 Ка-31 на выставке МАКС-2007 Основным элементом конструкции является РЛС с вращающейся антенной длиной 5.75м и площадью 6м2. Антенна установлена под фюзеляжем и прилегает к его нижней части в сложенном положении. При работе антенна открывается на 90° вниз, при этом опоры шасси прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. Время полного оборота антенны 10 сек. РЛС обеспечивает одновременное обнаружение и сопровождение до 20 целей. Дальность обнаружения составляет: для самолетов 100—150км, для надводных кораблей 250—285км. Продолжительность патрулирования 2.5ч при полете на высоте 3500м. Для стабилизации полета с вращающейся антенной был разработан специальный пилотажно-навигационный комплекс. Он также выполняет функции автопилота, обеспечивает автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки. Вертолет Ка-31 может выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. [править] Состоит на вооружении Авиация ВМФ России Авиация ВМС Индии В Августе 1999 Индия заказала 9 вертолетов Ка-31. Сумма контракта ориентировочно составила 207 млн долларов. Контракт был полностью выполнен к концу 2004 года. [править] Состоял на вооружении Авиация ВМФ СССР
|