Ка-22 — советский винтокрыл, разработанный в ОКБ Камова.В СССР в 1960 был построен винтокрыл поперечной схемы Ка-22 (конструкции Николая Камова) с двумя несущими винтами и двумя турбовинтовыми двигателями (конструкции Александра Ивченко) по 4300 кВт (5900 л. с.) и полётной массой в 37 т.Судьба После ряда катастроф во время испытаний в начале 1960-х годов было решено не пускать Ка-22 в серийное производство, а все работы над ним прекратить (из 4 машин до сегодняшнего дня уцелела одна). 28 августа 1962 года при промежуточной посадке в ходе грузового перелёта в Москву для прохождения приёмо-сдаточных испытаний Ка-22 с номером 0I-01 завалился влево, перевернулся и разбился. Весь экипаж погиб. 12 августа 1964 года, в ходе учений советских ВВС, разбился также номер OI-03 войдя в пике после неконтролируемого поворота направо и попыток экипажа выровнять машину. После приказа командира покинуть воздушное судно спаслось 3 человека, погибли пилот С. Г. Бровцев и техник А. П. Рогов. После этого и активизации работ над тяжёлым вертолётом Ми-6 проект Ка-22 был заброшен, и две оставшиеся машины, 0I-02 и 0I-04, утилизированы. С тех пор в России винтокрылов не создавали, работы по этой тематике, однако, велись и в 1972 году при КБ Миля возник проект винтоплана Ми-30, в отличие от винтокрыла Ка-22 не являющегося автожиром-вертолётом-гиродином, а имеющим схему с парой поворотных винтов.
|