История Первый полёт прототипа — Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) — состоялся 13 апреля 1990 года. Пилотировали его заслуженные летчики-испытатели Игорь Вотинцев и Евгений Ревунов. Су-27ИБ представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью. Новый истребитель-бомбардировщик Су-34 призван заменить более старые Су-24. Самолёт имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров. Главный конструктор — Роллан Гургенович Мартиросов, общее руководство осуществлял Михаил Петрович Симонов. [править] Поставки Су-34 Стоит отметить некоторую путаницу с индексами, которая окружает этот самолёт. Так, в определённый момент машина получила два новых названия — Су-32 и Су-34. Поставляемые в ВВС России носят индекс Су-34. На официальном сайте ОКБ «Сухого» в каталоге продукции фигурирует название Су-32 — скорее всего, оно будет использовано для экспортного варианта, продажи которого начнутся в 2010-12 годах. ВВС России закупили в декабре 2006 два Су-34. До конца 2010 планируется приобрести 24 самолёта. Всего, согласно ГПВ-2015, до 2015 года будет закуплено 48 самолётов Су-34. В общей сложности ВВС намерены к 2022 году приобрести 400 самолетов этого типа, полностью заменив парк фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Первый Су-34 был официально передан в состав ВВС 3 августа 2007. Он поступил в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава. Серийное производство самолёта разворачивается на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей. НАПО в начале 2008 года объявило о том, что оно первым в России организовало поточную сборку новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Полная стоимость технического вооружения составит более 50 млн евро. Автоматизация процесса должна привести к тому, что одновременно можно будет собирать до 20 машин, а ремонт самолётов будет проходить в два раза быстрее. Реконструкция цеха проводилась в течение всего 2007 года. Холдинг «Сухой» выполняет в рамках гособоронзаказа ремонт и модернизацию фронтовых бомбардировщиков Су-24М и сборку новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34. Кроме того, НАПО участвует в производстве российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, а также в программе холдинга «Сухой» по созданию истребителей пятого поколения. — представитель холдинга «Сухой»: В настоящее время на НАПО им Чкалова реализуется масштабная программа технического перевооружения: в 2008—2009 годах планируется закупить 43 высокопроизводительных обрабатывающих центра на общую сумму порядка 50 млн евро, что позволит предприятию выйти на качественно новый уровень создания современной авиатехники.[2] [править] Тактико-технические характеристики Источник данных: Михеев А., Фомин А. Су-34.[3] [править] Технические характеристики * Экипаж: 2 человека * Длина: 23,3 м * Размах крыла: 14,7 м * Высота: 6,0 м * Площадь крыла: 62 м² * Угол стреловидности: 42o * Коэффициент удлинения крыла: 3,5 * База шасси: 6,63 м * Колея шасси: 4,4 м * Нормальная взлётная масса: 39 000 кг * Максимальная взлетная масса: 45 000 кг * Двигатель: 2× двухконтурных турбореактивных АЛ-31Ф с форсажной камерой * Тяга: o максимальная: 7600 кгс (74,6 кН) o на форсаже: 12500 кгс (122,6 кН) * Степень двухконтурности: 0,6 [править] Лётные характеристики * Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха) * Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч * Дальность полёта: 4000 км * Боевой радиус: 1130 км * Практический потолок: 15 000 м * Нагрузка на крыло: 629 кг/м² * Тяговооружённость: 0,68 * Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7 [править] Вооружение * Пушечное вооружение: 1× 30 мм пушка ГШ-301 * Точек подвески: 12 * Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения
|