Главная
 
...Воскресенье, 06.10.2024, 05:37



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Су24
Первый полёт состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24М,МР, МП, М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе.

Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолётов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и её производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе.

По данным на 2009 год, в ВВС России насчитывается около 300 Су-24 различных модификаций, из них 56 машин — в авиации ВМФ.

Модификации

* Су-24М, первый полёт в 1976.
* Су-24МП, первый полёт в декабре 1979.
* Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980.
* Су-24МК, первый полёт в 1987.
* Су-24М2, первый полёт в 2001. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных поступающих от различных источников позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30-50 м (кратковременно — 10-30м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М[1].

[править] Места базирования российских Су-24
Государства, в которых Су-24 состоит на вооружении.

* Джида — 2-й гв. бап (Су-24М)
* Сиверский-2 — 67-й бап (Су-24М)
* Хурба — 277-й бап (Су-24м)
* Переяславка-2 — 302-й бап (Су-24M и Су-24М2)
* Воронеж — 455-й бап (Су-24М)
* Морозовск — 559-й бап (Су-24М)
* Смуравьёво — 722-й бап (Су-24)
* Ейск — 959-й бап (Су-24)
* Черняховск — 4-й гв. омшап (Су-24М)
* Мариновка — 11-й орап (Су-24МР)
* Шаталово — 47-й гв. орап (Су-24МР)
* Мончегорск — 98-й ограп (Су-24МР и Су-24)
* Возжаевка — 293-й орап (Су-24МР)
* Бада — 313-й орап (Су-24МР)
* Варфоломеевка — 799 орап (Су-24МР)
* Лебяжье — 1-й бап (Су-24)
* Липецк-2 — 968-й иисап (несколько)
* Гвардейское — 43-й гв.омшап (Су-24)
* Остров — 240-й гв.осап (Су-24М)

[править] Аварии и катастрофы

Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.[2]

В 2000—2008 гг. в России разбилось 11 самолётов Су-24/24М.

В 2006 году в России разбилось три Су-24 — в Приморье, под Воронежем и под Калининградом. В первом случае авиакатастрофа произошла из-за плохих метеоусловий, во втором — из-за отказа системы управления одного из агрегатов самолета, в третьем из-за потери экипажем ориентировки в пространстве в условиях плохой видимости.

23 августа 2007 года в Хабаровском крае разбился Су-24. Пилоты успешно катапультировались.[3] Сразу же после аварии главком ВВС России временно приостановил все полёты самолётов данного типа до выяснения причин аварии[4].

19 декабря 2008 года в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Пилотам удалось катапультироваться.[5]

17 июня 2009 года в В Мурманской области на аэродроме Мончегорск разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет упал на взлетную полосу, разрушился и полностью сгорел. Два пилота успели катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.[6] Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что причиной аварии, по всей видимости, стала ошибка пилота.[7]

19 июня 2009 года в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области. Самолет упал в 15.40 мск. Оба пилота катапультировались.[8]Причиной падения самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла самолета, в результате чего пилоты не смогли выполнить приземление.[9]

[править] Боевое применение
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

В Афганской войне (1979—1989) советские Су-24 применялись ограниченно. К боевой работе они привлекались только во время Панджшерской операции 1984 года и вывода советских войск в 1988—1989 годах. Су-24 никогда не базировались на территории Афганистана, действуя с советских авиабаз в Средней Азии. Боевых потерь не было.

Иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе боевых вылетов не совершали и были перегнаны в Иран (присвоивший эти самолёты после завершения войны).

Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны.

Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита.

Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины. Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии (2008). Официальных сообщений о потерях не было, однако существуют косвенные свидетельства того, что как минимум один самолёт был сбит[10]. По оценкам независимых экспертов, ВВС России потеряли в этом конфликте два Су-24[11][12].

[править] Тактико-технические характеристики
Су-24 при разгоне на взлёт.
Су-24 в трёх проекциях.

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-24М:

Источник данных: POLYGON «Су-24»[13]

Основные характеристики

* Экипаж: 2 человека
* Длина: 24,594 м (с ПВД)
* Размах крыла:
o при угле стреловидности χ=16°: 17,638 м
o при угле стреловидности χ=69°: 10,366 м
* Высота: 6,193 м
* Площадь крыла:
o при угле стреловидности χ=16°: 55,16 м²
o при угле стреловидности χ=69°: 51 м²
* Коэффициент удлинения крыла:
o при угле стреловидности χ=16°: 5,64
o при угле стреловидности χ=69°: 2,107
* Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69°
* Поперечное V крыла: -4,5°
* База шасси: 8,51 м
* Колея шасси: 3,31 м
* Масса пустого: 22 300 кг
* Масса снаряжённого: 23 700 кг
* Нормальная взлётная масса: 33 500 кг
* Максимальная взлётная масса: 39 700 кг
* Нормальная посадочная масса: 24 500 кг
* Максимальная посадочная масса: 28 000 кг
* Масса топлива во внутренних баках: 9 800 кг
* Объём топливных баков: 11 860 л
* Силовая установка: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З
o Бесфорсажная тяга: 2 × 7 800 кгс (76,5 кН)
o Форсажная тяга: 2 × 11 200 кгс (110 кН)

Лётные характеристики

* Максимальная скорость:
o на большой высоте: 1 700 км/ч (1,6М)
o на высоте 200 м: 1 400 км/ч (без подвесок)
* Скорость отрыва: 300-310 км/ч
* Посадочная скорость: 280-290 км/ч
* Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
* Перегоночная дальность: 2 850 км (с ПТБ)
* Практический потолок: 11 000 м
* Нагрузка на крыло: 607 кг/м² (при норм. взлётной массе при χ=16°)
* Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)
* Длина разбега: 1 150 - 1 250 м (при норм. взлётной массе)
* Длина пробега: 950 - 1 000 м (при норм. взлётной массе и с торм. парашютом)
* Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,5g

Вооружение

* Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23 мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.
* Точки подвески: 8
* Боевая нагрузка: 8 000 кг (максимальная)
* Управляемые ракеты:
o ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
o ракеты «воздух-поверхность»:
+ 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23
+ 3 × Х-25Л/Т или Х-59
+ 6 × С-25Л
+ 2 × Х-58
* Неуправляемые ракеты:
o 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
o 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М или
o 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
o 4 × 240 мм С-24 или
o 6 × 266 мм С-25
* Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
o 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т.д.) или
o 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или
o 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или
o 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) или
o 38 × 100 кг (ОФАБ-100) или
o 7 × контейнеров КМГУ-2
* Пушечные контейнеры: 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 сн.
* Подвесной контейнер «Фантасмагория»

Категория: Военные | Добавил: Орлов (27.08.2009)
Просмотров: 588 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz