B-29 «Суперфортресс» (англ. Superfortress — Сверхкрепость) — американский стратегический бомбардировщик, разработанный в начале 1940-х годов. B-29 получил мировую известность после того, как в августе 1945 года самолёты этого типа участвовали в атомной бомбардировке японских городов Хиросима и Нагасаки. Бомбардировщики «Суперфортресс» применялись во время Корейской войны (1950—1953). В СССР был создан и серийно выпускался Ту-4, представлявший собой копию B-29.
На Model 345 применили систему
дистанционного управления защитным вооружением, поскольку турельные
установки с размещенным внутри стрелком были признаны непрактичными для
больших высот, на которых
предстояло действовать самолету. На Model 345 имелось четыре турельные
установки (две над фюзеляжем и две под фюзеляжем) с парой 12,7 мм
пулеметов Browning M2 в каждой. Пятая турельная установка
находилась в хвостовой части. В отличие от фюзеляжных установок внутри
хвостовой установки находился стрелок.
В хвостовой турельной установке
стояли два 12,7 мм пулемета Browning M2 и одна 20 мм пушка
M-2 Type B. За право поставлять систему защитного вооружения для В-29
боролись четыре компании - Bendix, General Electric, Sperry и
Westinghouse. Компания Sperry предложила систему с выдвигающимися
турельными установками, прицеливание которых осуществлялось с помощью
систем перископов, и выиграла начальный контракт.
Бомбовая нагрузка размещалась в двух
отдельных бомбоотсеках. Каждый отсек имел индивидуальный бомболюк.
Управление сбросом бомб осуществлялось интервалометром, чередуя сброс
между отсеками, сохраняя
таким образом центровку самолета.