Боинг KC-135 Stratotanker — реактивный четырёхдвигательный специализированный многофункциональный военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик, спроектированный в начале 1950-х.Производство и модификации
Первый опытный серийный KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-ых взлетел в августе 1956 года. Поставки в Стратегическое Авиационное Командование (SAC) USAF на авиабазу Castle в Калифорнии были начаты в июне 1957 года. На базе KC-135 были созданы их разнообразные модификации: разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки командования вооружённых сил США. В настоящее время KC-135 и его различные военные и научно-исследовательские модификации продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года.
Аэродинамическая схема четырёхмоторный турбовентиляторный (были варианты ещё и с ТРД) низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Отличительные особенности самолёта первый в мире крупносерийный реактивный специализированный самолёт-заправщик. военный реактивный самолёт-заправщик — самолёт-долгожитель (возможна служба до 80-85 лет)
другие военные и исследовательские самолёты, похожие на KC-135 создавались на базе планера Boeing 707 (см статью Boeing 707)
Лётно-технические характеристики
Active KC 135 Экипаж = 3 чел.: командир, второй пилот, оператор дозаправки Длина = 41.53 м Размах крыла = 39.88 м Высота = 12.70 м Площадь крыла = 226 м² Вес пустого = 44 663 кг Максимальный взлётный вес = 146 000 кг Двигатели = 4 турбовентиляторных CFM International CFM-56 Тяга каждого двигателя = 96 кн
или Двигатели = 4 турбовентиляторных Pratt & Whitney TF-33-PW-102 Тяга каждого двигателя = 80 кн Максимальная скорость = 933 км/ч Дальность полёта = 5 550 км Потолок = 15 200 м Скороподъёмность = 1 490 метров/мин