Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1981 Тип: Учебно-тренировочный самолет В конце 70-х ОКБ разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика Ту-22М. Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М-3 с радиопрозрачным обтекателем РЛС ╚РОЗ-1╩. Первоначальный проект машины предусматривал установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М, от нее отказались. По составу оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота. Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 г. До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с заказчиком летные испытания. До 1983-го объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М. ЛТХ: Модификация Ту-134УБ-Л Размах крыла, м 29.01 Длина самолета,м 41.92 Высота самолета,м 9.14 Площадь крыла,м2 127.30 Масса, кг пустого самолета 29000 нормальная взлетная 47600 максимальная взлетная 49000 топлива 14400 Тип двигателя 2 ТРДД ПНПО Авиадвигатель Д-30 11 Тяга, кН 2 х 66.70 Максимальная скорость, км/ч 890 Перегоночная дальность, км 1200 Дальность действия, км 3020 Практический потолок, м 11800 Экипаж, чел 3
|