Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 09:19



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


И-12
И-12 (АНТ-23, Бауманский комсомолец) — экспериментальный советский истребитель, с динамо-реактивными («безоткатными») орудиями АПК-4 калибра 76,2 мм. Впервые поднялся в воздух в 1931 году. Высоких результатов не показал. Был построен только один прототип.Конструкция

Одноместный истребитель с двумя двигателями Гном-Рон Юпитер VI установленными в тандем, с кабиной летчика между ними, двухбалочный низкоплан с пушками АПК-4 (76,2 мм) в балках. Конструкция цельнометаллическая. Хвостовые балки были сделаны из обточенных до 170мм водопроводных труб – толщина стенок от 1 до 3 мм. Балка состояла из 3-х кусков свинченных по резьбе. Шасси – пирамидальное с резиновой пластинчатой амортизацией – довольно высокое (пространство для заднего винта от земли). Костыли на каждой балке.

[править]
История

Конструировал самолет начальник бригады ОГОС Виктор Николаевич Чернышов. Сборка И-12 закончилась в начале лета 1931 г., и в июле он появился на аэродроме. 29 августа состоялся первый полет, показавший вполне удовлетворительные характеристики. 21 марта 1932 при пробной стрельбе из пушек произошло частичное разрушение конструкции самолета. Поскольку самолет не был оснащен системой аварийного покидания, а задний винт не оставлял шансов на безопасное спасение пилот повел самолет на аэродром. При посадке хвостовая балка переломилась но самолет и летчик не пострадали. За этот подвиг летчик Козлов был награжден 20 мая 1932 г. орденом Красной Звезды. После аварии самолет восстановили, но из-за очевидно низких характеристик его уже не доводили.

[править]
Варианты

Устранить недостатки планировалось на втором экземпляре с несколько измененными размерами – АНТ – 23 бис. Постройка И-12бис началась еще летом 1931 г., однако задержалась в связи с неудовлетворительными летными испытаниями первой машины. В процессе сборки в конструкцию вносилось много изменений. Работа затянулась, и руководство уже не проявляло к ней должного внимания. В этих условиях бауманская организация ВЛКСМ в 1933 г. решила взять шефство над самолетом, в связи с чем И-12бис получил название "Бауманский комсомолец". Комсомольцы ЦАГИ обязались отработать на сборке по 60 часов в свободное время. Хотя машина практически была построена (по состоянию на 1 января 1934 г. ее готовность определялась как 84,95%), положение спасти не удалось. 4 июня на завод поступило распоряжение заместителя начальника ЦАГИ А.Н.Туполева о прекращении постройки И-12бис.

[править]
Использовавшие страны
СССР

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz