Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 09:25



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Р-6
Р-6 (АНТ-7) — советский многоцелевой самолет (разведчик, трехместный истребитель дальнего сопровождения, бомбардировщик и торпедоносец).

Конструкция самолета близка ТБ-1 (АНТ-4).История появления

В середине 20-х годов ХХ века имела хождение теория о необходимости наличия «воздушного крейсера для дальних самостоятельных полетов в тыл противника». На основе схемы и конструкции ТБ-1 появилась возможность создать подобный самолет но меньших размеров и массы при тех же двигателях. При двух двигателях БМВ-IV (500/730 л.с.) он был близок по скорости к одномоторным истребителям- бипланам того времени. Опытный экземпляр был выпущен 11 сентября 1929 года, но испытания — после доводок и доделок — были начаты в мае 1930 года.

[править]
Серийное производство

После испытаний и доводок самолет был запущен в серию как самолет дальней разведки, сопровождения бомбардировщиков и воздушного боя. Головной самолет с двигателями М-17 вышел на государственные испытания 5 октября 1931 года. После выпуска 45 экземпляров на заводе № 22 (Москва) в 1932 году производство было передано на завод № 31 (Таганрог) где так же производились и поплавковые версии Р-6.

В 1934 году производство Р-6 под маркой КР-6 вернулось в Москву и продолжалось до 1935 года. Всего было выпущено свыше 400 самолетов.

Экипаж − 4 человека, в том числе один стрелок в выдвижной вниз поворотной башне. Вооружение 5 пулеметов ДА, держатели Дер-7 для небольших бомб и Сбр-8.

[править]
Эксплуатация

К 1936 году самолет как военный устарел и стал передаваться в больших количествах в Аэрофлот и Главсевморпуть где он широко эксплуатировался под маркой ПС-7 — 2 двигателя М17 и МП-6 — 2 двигателя М-17 (поплавковый вариант). Коммерческая нагрузка обоих была 700 кг. В ВВС Р-6 использовался в 1936-38 годах как тренировочный и позднее как транспортный — вплоть до 1944 года.

[править]
Модификации
Р-6 — модификация для проведения разведки и сопровождения бомбардировщиков, первый полёт в 1930 году
Р-6Л («Лимузин») — вариант серийного с закрытой кабиной в форме невысокой надстройки фюзеляжа с остеклением и входной дверью на правом борту. Самолет 9-ти местный (из них 7 пассажиров), оборудован багажным отсеком. Был выпущен в 1-м экземпляре в июле 1933. Разбился в сентябре 1933 из-за плохих погодныйх условий. Причины его гибели детально описаны в книге «Ракеты и люди»[1] (автор Черток Б. Е.)
МР-6 — «Морской разведчик шестой» самолет Р-6 на поплавках типа «Ж» выпускался в 1932-34 годах на заводе в Таганроге. Поскольку поплавки были такими же как и у ТБ-1 самолет был очень сложен при посадке. Применялся в ГВФ под маркой МП-6.
КР-6 2М-17 «Крейсер» — после прекращения выпуска МР-6 в Таганроге его производство возобновили в Москве под новым названием. Кроме того в конструкцию был внесен ряд изменений- введены посадочные щитки и зализы между крылом и фюзеляжем, убрана выдвижная башня, тормозные колеса и др. «Крейсер» выпускался в 1934—1935 годах.
ПС-7 — гражданский самолёт ПС-7 (для перевозки грузов и пассажиров), сначала был с открытой кабиной, но позже начали делать с закрытой
П-6 — гражданский самолёт (для перевозки грузов и пассажиров)

[править]
Роль в истории

На самолете Р-6 лётчик П. П. Головин выполнил первый полет над Северным полюсом перед посадкой там остальных самолетов полюсной экспедиции в 1937 году.

С использованием крыла и оперения самолета были созданы самолеты АНТ-9 (пассажирский) и АНТ-8 (МДР-2) («летающая лодка»).

[править]
П-6 (АНТ-7) в музеях

По сообщениям прессы 2005 году в Киеве закончилась реставрация найденного в 80-х годах ХХ века П-6. [2]. Согласно информации прессы он не экспонируется на открытой площадке музея в Национальном авиационном университете Украины, а хранится в учебном ангаре.

[править]
Использовавшие страны
Военные операции
СССР
ВВС СССР
Гражданская авиация
СССР
Аэрофлот

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 431 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz