Р-6 (АНТ-7) — советский многоцелевой самолет (разведчик, трехместный истребитель дальнего сопровождения, бомбардировщик и торпедоносец). Конструкция самолета близка ТБ-1 (АНТ-4).История появления В середине 20-х годов ХХ века имела хождение теория о необходимости наличия «воздушного крейсера для дальних самостоятельных полетов в тыл противника». На основе схемы и конструкции ТБ-1 появилась возможность создать подобный самолет но меньших размеров и массы при тех же двигателях. При двух двигателях БМВ-IV (500/730 л.с.) он был близок по скорости к одномоторным истребителям- бипланам того времени. Опытный экземпляр был выпущен 11 сентября 1929 года, но испытания — после доводок и доделок — были начаты в мае 1930 года. [править] Серийное производство После испытаний и доводок самолет был запущен в серию как самолет дальней разведки, сопровождения бомбардировщиков и воздушного боя. Головной самолет с двигателями М-17 вышел на государственные испытания 5 октября 1931 года. После выпуска 45 экземпляров на заводе № 22 (Москва) в 1932 году производство было передано на завод № 31 (Таганрог) где так же производились и поплавковые версии Р-6. В 1934 году производство Р-6 под маркой КР-6 вернулось в Москву и продолжалось до 1935 года. Всего было выпущено свыше 400 самолетов. Экипаж − 4 человека, в том числе один стрелок в выдвижной вниз поворотной башне. Вооружение 5 пулеметов ДА, держатели Дер-7 для небольших бомб и Сбр-8. [править] Эксплуатация К 1936 году самолет как военный устарел и стал передаваться в больших количествах в Аэрофлот и Главсевморпуть где он широко эксплуатировался под маркой ПС-7 — 2 двигателя М17 и МП-6 — 2 двигателя М-17 (поплавковый вариант). Коммерческая нагрузка обоих была 700 кг. В ВВС Р-6 использовался в 1936-38 годах как тренировочный и позднее как транспортный — вплоть до 1944 года. [править] Модификации Р-6 — модификация для проведения разведки и сопровождения бомбардировщиков, первый полёт в 1930 году Р-6Л («Лимузин») — вариант серийного с закрытой кабиной в форме невысокой надстройки фюзеляжа с остеклением и входной дверью на правом борту. Самолет 9-ти местный (из них 7 пассажиров), оборудован багажным отсеком. Был выпущен в 1-м экземпляре в июле 1933. Разбился в сентябре 1933 из-за плохих погодныйх условий. Причины его гибели детально описаны в книге «Ракеты и люди»[1] (автор Черток Б. Е.) МР-6 — «Морской разведчик шестой» самолет Р-6 на поплавках типа «Ж» выпускался в 1932-34 годах на заводе в Таганроге. Поскольку поплавки были такими же как и у ТБ-1 самолет был очень сложен при посадке. Применялся в ГВФ под маркой МП-6. КР-6 2М-17 «Крейсер» — после прекращения выпуска МР-6 в Таганроге его производство возобновили в Москве под новым названием. Кроме того в конструкцию был внесен ряд изменений- введены посадочные щитки и зализы между крылом и фюзеляжем, убрана выдвижная башня, тормозные колеса и др. «Крейсер» выпускался в 1934—1935 годах. ПС-7 — гражданский самолёт ПС-7 (для перевозки грузов и пассажиров), сначала был с открытой кабиной, но позже начали делать с закрытой П-6 — гражданский самолёт (для перевозки грузов и пассажиров) [править] Роль в истории На самолете Р-6 лётчик П. П. Головин выполнил первый полет над Северным полюсом перед посадкой там остальных самолетов полюсной экспедиции в 1937 году. С использованием крыла и оперения самолета были созданы самолеты АНТ-9 (пассажирский) и АНТ-8 (МДР-2) («летающая лодка»). [править] П-6 (АНТ-7) в музеях По сообщениям прессы 2005 году в Киеве закончилась реставрация найденного в 80-х годах ХХ века П-6. [2]. Согласно информации прессы он не экспонируется на открытой площадке музея в Национальном авиационном университете Украины, а хранится в учебном ангаре. [править] Использовавшие страны Военные операции СССР ВВС СССР Гражданская авиация СССР Аэрофлот
|