Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 11:32



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ил-102
Ил-102 — советский экспериментальный штурмовик.
История

Разрабатывался в КБ Ильюшина с 70-х годов прошлого века под руководством Г. В. Новожилова. Является глубокой переработкой Ил-40. Самолёт строился с мая 1980 по январь 1982, а свой первый полёт совершил 25 сентября 1982 года. Испытания проводили заслуженные лётчики-испытатели С. Г. Близнюк (герой Советского Союза с 1990 г.) и В. С. Белоусов, выполнив в 1982—1984 гг. около 250 полётов. В 1984 г. самолёт был передан на консервацию, однако в 1986 тему попытались возродить, в результате к 29 декабря 1987 г. (дата последнего полёта) общее количество полётов достигло 367, а налёт составил около 249 часов[1]. Самолёт сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Хорошо прошёл лётные испытания, но в серию по ряду причин запущен не был. Самолёт экспонировался на выставке «Мосаэрошоу-92». В 2005 году машина, до этого находившаяся на хранении на территории ЛИИ, была покрашена и установлена на постамент (Координаты: 55°34′41.92″ с. ш. 38°07′42″ в. д. (G)55°34′41.92″ с. ш. 38°07′42″ в. д. (G)) на Аллее героев у музея ЛИИ им. Громова, где и
находится в настоящий момент вместе с памятниками МиГ-23УБ, Су-17УМ3, Як-38У .

Кабина Ил-102


Тактико-технические характеристики

Источник данных: «Уголок неба»

Основные характеристики
Экипаж: 2 (пилот и стрелок)
Длина: 17,75 м
Размах крыла: 16,9 м
Высота: 5,08 м
Площадь крыла: 63,5 м²
Масса пустого: 13 000 кг
Масса снаряжённого: 14 300 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 18 000 кг
Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 700 кг
Объём ПТБ: 1 930 л
Силовая установка: 2 × ТРДД РД-33И
Тяга: 2 × 5 320 кгс (52 кН)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 950 км/ч
Боевой радиус: 250—300 км
Практическая дальность: 1 000 км
на большой скорости: 750—800 км
Перегоночная дальность: 3 000 км
Практический потолок: 10 000 м
Нагрузка на крыло: 283 кг/м²
Тяговооружённость: 0,58


Кормовая стрелковая установка.

Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 30 мм пушка 9А-4071К (500 снарядов) поворотная в вертикальной плоскости, сдвоенная
2 × 23-мм пушки ГШ-2-23 (60 снарядов, 2400-3200 выстр/мин) в подвижной установке в хвосте
Точки подвески: 16 (включая 6 отсеков в крыле для бомб до 250 кг)
Боевая нагрузка: 7 200 кг
Управляемые ракеты:
УР воздух-воздух: Р-60М, Р-73
УР воздух-земля: Х-23, Х-25, Х-29, Х-58
Неуправляемые ракеты: всех калибров
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые, до 500 кг
Пушечные контейнеры: УАК-23-250, СППУ-1-23

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz