Ил-40 — советский штурмовик. Разработан в КБ Ильюшина в начале 50-хх годов прошлого века. Ил-40 совершил свой первый полёт 7 марта 1953 года. Самолёт сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Хорошо прошёл лётные испытания но в серию по ряду причин запущен не был.
Тактико-технические характеристики Размах крыла, м 17.00 Длина самолета,м 17.22 Высота самолета,м 5.76 Площадь крыла,м2 54.10 Масса, кг пустого самолета 12190 нормальная взлетная 16600 максимальная взлетная 17600 Топливо, кг внутренние топливо 3300 ПТБ 1150 Тип двигателя 2 ТРД РД-9В Тяга, кгс номинальная 2 х 2150 максимальная 2 х 3300 Максимальная скорость, км/ч у земли 993 на высоте 954 Практическая дальность, км 1300 Боевой радиус действия, км 400 Практический потолок, м 11200 Макс. эксплуатационная перегрузка 5 Экипаж, чел 2 Вооружение: пять 23-мм пушки (4 с боезапасом 225 снарядов на едином подфюзеляжном лафете, поворотном в вертикальной плоскости и 1 кормовая установка с одной пушкой (200 снарядов) имеющей дистанционное управление.) Бомбовая нагрузка - 1000 кг (1400 максимальная) Бомбы и НАР на внешней подвеске.
Ил-40Т
- бронированный торпедоносец высокого и низкого торпедометания. Как и
на Ил-40К, штурман размещался в носовой части фюзеляжа с прозрачным
фонарем, имевшим плоские верхнее и нижнее лобовые стекла для
прицеливания при торпедометании. Расположение двигателей РД-9В и
пушечного вооружения на этом самолете было одинаковым с Ил-40К. Работы
по Ил-40Т прекратили на стадии начального проектирования. Насколько
совершенной оказалась концепция самолета Ил-40 и, в то же время,
насколько недальновидным стало решение о прекращении работ по нему,
показал дальнейший ход событий. Возможности совершенствования, которыми
потенциально обладал Ил-40, нашли свое отражение в проекте двухместного
бронированного штурмовика Ил-42 (1970 г.) и в конструкции созданного в
инициативном порядке в 1982 г. под руководством Г.В.Новожилова опытного
штурмовика Ил-102.
Преимущества
двухместной схемы особенно наглядно продемонстрировали военные действия
в Афганистане. Там одноместные боевые самолеты, участвовавшие в
штурмовых действиях против наземных целей, поражались огнем переносных
зенитных ракетных комплексов, которые стреляли им вдогонку. А
устаревшие бомбардировщики Ил-28 с кормовой пушечной установкой после
выхода из атаки уничтожали приготовившихся к пуску ракет операторов
ПЗРК огнем задней пушки. Практически самолеты Ил-28 не имели потерь от
этого современного средства противовоздушной обороны наземных войск.
История самолета Ил-40 во многом повторяет начальный этап судьбы его
знаменитого предшественника - самолета Ил-2. К счастью, в последнем
случае не потребовались неимоверные усилия и жертвы для исправления
допущенной ошибки.
Дополнительная информация
Скачать и просмотреть чертеж Ил-40.
|