Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 19:27



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ил-4
Под обозначением Ил-4 существовало два разных самолета: Ил-2М и ДБ-3Ф.Ил-2М/Ил-4

Эта разработка была начата после захвата Смоленска немцами 16 июля 1941 года, что привело к угрозе захвата Москвы и вынужденной эвакуации завода, производившего двигатели А.Микулина АМ-38 за Урал. Появился риск нехватки этих моторов. Однако, с мая 1942 года в Перми развернулось производство мотора М-82 мощностью 1676 лс. Этот мотор был доступен в количествах, достаточных для того, чтобы подвигнуть ОКБ Ильюшина к разработке варианта Ил-2 под новый двигатель.


Мотор М-82 устанавливался несколько ниже и без бронирования, так как имел воздушное охлаждение и, следовательно, был менее уязвим к огню противника. Вместе с тем было бронировано место воздушного стрелка с пулеметом УБТ. Самолет имел новый винт с коническим коком и увеличенные до 724 литров топливные баки.

По своим характеристикам Ил-4 незначительно уступал исходному Ил-2, но к тому времени стало ясно, что перебоев с моторами АМ-38 не будет. Проект был прекращен, а обозначение Ил-4 перешло к дальнему бомбардировщику ДБ-3Ф.


ДБ-3Ф/Ил-4

Двухмоторный дальний бомбардировщик (обозначение НАТО — Bob), развитие ДБ-3 с новой кабиной штурмана, новым фюзеляжем (под другую технологию производства, разработанную для DC-3/Ли-2), крылом с новым лонжероном и пневматическим управлением уборкой шасси. Наименование Ил-4 самолет получил в марте 1942 года. Вместе с ДБ-3 их было выпущено около 6800 экземпляров (из них Ил-4 — 5256). Наиболее известным достижением этих самолетов были бомбардировки Берлина в начале Великой отечественной войны.


Строение носовой части.
Варианты
ДБ-3Т — торпедоносец, 1938.
ДБ-3ТП — торпедоносец поплавковый, 1938.
ЦКБ-54 — самолет сопровождения, 1938.
Ил-4Т — торпедоносец, 1940.
Ил-4ТК — высотный вариант 1943 года с турбокомпрессорами и герметичной кабиной.
Ил-4 «аэрофото» — фоторазведчик, 1946.


Тактико-технические характеристики


Технические характеристики

Ил-4
Экипаж: 4 человека
Длина: 14,8 м
Размах крыла: 21,44 м
Высота: 4,10 м
Площадь крыла: 66,7 м²
Масса пустого: 5 800 кг
Масса снаряженного: 10 055 кг
Масса максимальная взлётная: 12 120 м
Двигатели:: 2× воздушного охлаждения М-88Б
Тяга: 2× 1100 л.с. (820 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 430 км/ч
на высоте: 398 км/ч
у земли: 332 км/ч
Дальность полета: 3800 км (с 1000 кг бомб)
Скороподъёмность: 4,4 м/с (264 м/мин)
Практический потолок: 8900 м


Вооружение
Оборонительное:
2× 7,62 мм пулемёта ШКАС
1× 12,7 мм пулемёт УБТ
Боевая нагрузка:
нормальная: 1000 кг бомб
максимальная: 2500 кг
1× 940 кг торпеда 45-36-АН или 45-36-АВ


Производство ДБ-3, ДБ-3Ф и Ил-4Заводы 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945
№ 18 (Воронеж) 12 204 555 808 328 - - - -
№ 126 (Комсомольск-на-Амуре) - 30 125 100 385 695 613 588 485
№ 39 (Москва и Иркутск) 33 165 279 198 44 53 698 118 -
№ 23 (Москва) - - - - - 110 257 - -


В искусстве
Ил-4 показан в советской военной драме «Торпедоносцы» (1983).


Модель Ил-4



Различные памятники, установленные Ил-4.


Герои Советского Союза, воевавшие на Ил-4
Герои Советского Союза
Годы жизни Боевых вылетов
Борисов, Владимир Иванович 1918—1974 302
Гастелло, Николай Францевич 1908—1941
Молодчий, Александр Игнатьевич 1920—2002 311
Решетников, Василий Васильевич Род. 1919 307
Осипов, Василий Николаевич 1917—1991 420

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 928 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz