Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 09:19



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


У-2 (По-2)
У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году.У-2 разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. Первый полёт был выполнен 7 января 1928 года под управлением М. М. Громова.

По схеме самолёт У-2 - типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой 6 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.

С началом Великой Отечественной Войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.

В 1943 году число полков, оснащённых У-2, достигло максимума — на фронте действовало до 70 авиаполков ночных бомбардировщиков и разведчиков.

После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33000 машин.Модификации самолёта

У-2A: одноместный сельскохозяйственный самолёт-опылитель

У-2ЛШ: лёгкий штурмовик; большое количество предвоенных самолётов было переделано в этот стандарт; вооружён одним пулемётом ШКАС калибра 7,62 мм (0,30 дюйма), имел крепления для 120 кг (264 фунта) бомб плюс рельсовые направляющие для четырёх реактивных снарядов РС-82

У-2ЛНБ: лёгкий ночной бомбардировщик производился начиная с 1941 г.;

У-2ВС: основной самолёт советских ВВС, использовался старшим составом как самолёт связи; более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначением По-2ВС.

[править]
Летно-технические характеристикиЭкипаж 2 чел.
Максимальная скорость 150 км/ч
Практический потолок 3820 м.
Дальность полета 430 км
Мощность 100 л.с
Запас топлива 90 кг.
Длина самолета 8,17 м.
Размах крыла 11,4 м.

[править]
Боевое применение

[править]
Ночной бомбардировщик

У-2 широко применялись для т. н. «беспокоящих налётов» по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Тактика заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики поодиночке на сверхмалой высоте с выключенными двигателями свободно планировали, пересекая линию фронта и оставаясь совершенно незаметными для средств ПВО противника. Также с выключенными двигателями самолёты подходили к заданной цели.

Макет У-2 Политехнический музей

Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определённый эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. После сброса бомб двигатель снова включался, и бомбардировщик пытался быстро уйти, набирая максимальную скорость. Затем перед пересечением линии фронта самолёт снова переходил в состояние свободного планирования на малой высоте и, таким образом, оставался не обнаружимым для противника. По воспоминаниям советских пилотов, летавших на У-2, после заводской доработки самолёта в 1942-м году бомбовая нагрузка была существенно увеличена — до 250 кг (в отдельных случаях — до 500 кг), вылеты производились иногда до шести-семи раз за ночь. «Швейные машинки» — так солдаты вермахта прозвали У-2 за характерный стрекочущий звук двигателя, доставляли массу хлопот для противника в прифронтовой полосе.

Самолёты У-2 использовались также для прыжков с парашютом, например, на тренировках.

[править]
Женщины-летчицы

Осенью 1941 в ВВС СССР было начато формирование авиационных частей, укомплектованных женщинами [1]. Один из женских авиаполков имел на вооружении самолеты У-2:
46-й («Таманский») гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк

По бытующей легенде, лётчиц 46-го гвардейского полка солдаты противника называли «ночными ведьмами». 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза. Двум лётчицам - звание Герой России.

[править]
Асы

Одним из самых результативных лётчиков, воевавших на У-2 является К. Ф. Михаленко, выполнивший за годы войны 997 боевых вылетов.

[править]
У-2 в культуре

Самолётам У-2 и их пилотам посвящены фильмы и песни:
фильм Небесный тихоход
фильм В небе «Ночные ведьмы»
фильм В бой идут одни «старики»
песня «Служили три пилота» (музыка: В. Соловьёв-Седой, Слова: С. Фогельсон)

Текст песни

Хорошая работа,
Хорошая молва.
Три друга — три пилота
Летали на «У-2»

Фанерный хвост и крылья
И очень тихий ход
Но больше всех любили
Друзья свой самолёт.

Припев:
Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз — «У-2», и два — «У-2»,
И три «У-2».

Служили три пилота
И первый молвил так:
«Быстрей нет самолёта,
Чем истребитель „Як“.

Но пусть он шибче ветра,
Как сядет — погляжу.
А мне — четыре метра
И я уже сижу.»

Припев.

Служили три пилота,
Второй заговорил:
«Грозней всех самолётов
Бронированный „Ил“.

Но для ремонта тащат
Сырья ему вагон.
А мне — фанерный ящик —
И весь готов ремонт.»

Припев.

И третий из пилотов
добавил пару слов:
«Грозней всех самолётов
в бомбёжке — „Петляков“.

Но дело непростое —
Бомбёжка на ходу.
А я, на месте стоя,
Как хочешь, попаду».

Припев.

Приказ: «По самолётам!»
И кончен разговор.
И каждый из пилотов
Готовит свой мотор.

И каждый из пилотов
Готовит свой «У-2».
Хорошая работа —
Хорошая молва.

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz