Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 11:19



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


И-190
И-190 биплан конструкции Н.Н.Поликарпова, глубокая модификация серийно выпускавшегося биплана И-153. История создания

Существовавшая в СССР в конце 1930 х гг. концепция ведения воздушного боя, предполагала наличие – скоростных монопланов (основной самолёт) которые должны были дополнять маневренные бипланы, двухместные истребители и тяжёлые двухмоторные истребители. В соответствии с этими соображениями КБ Поликарпова, в начале января 1938 г. получило задание ВВС на создание маневренного биплана. Из за загруженности КБ другими разработками приступить к проектированию И-190 удалось лишь осенью 1938 г. Более серьезно заниматься самолетом стали в феврале 1939 г. после третьей макетной комиссии. Первый экземпляр И-190 был изготовлен на заводе №1 в октябре 1939г.

[править]
Испытания и доработки

15 декабря 1939 г. старший лётчик-испытатель завода №1 А.И.Жуков, начал выполнять пробежки и подлёты, а 30 декабря 1939 г. выполнил первый полёт на самолёте. В ходе испытаний на И-190 также летали Давыдов, Логинов, Ульяхин. На самолете был установлен опытный двигатель М-88БРЛ (безредукторный, мощностью 1100 л.с.), который тоже проходил испытания. В процессе испытаний несколько раз устанавливались разные воздушные винты: АВ-2Л-2 , АВ-2Л3 (диаметром 2,65 м) и АВ-2Л1 (2,75 м). Первый этап испытаний был закончен 6 июня. С винтом АВ-2Л-2 были получены следующие результаты: скорость у земли 375 км/ч, на высоте 5000 м – 410 км/ч, что ниже, чем скорость у И-153. Улучшить скоростные характеристики машины надеялись, установкой на неё двигателя М-88Р и ВМГ от И-180. Результаты испытаний этого варианта И-190 показали: 420 км/ч у земли и 488 км/ч на высоте 6000 м, потолок – 12400 м. Такие характеристики не устраивали заказчика и самолёт в серийное производство запускать не стали.

[править]
Аварии

И-190 после аварии 13 февраля 1941 г.
1 апреля 1940 г. На И-190 пилотируемом Давыдовым, при заходе на посадку не до конца вышла правая стойка шасси. Пилот справился с аварийной посадкой и повреждения самолёта оказались незначительными. После непродолжительного ремонта заводские испытания продолжились.
В одном из полётов сорвало часть обшивки верхнего крыла, но это не привело к более значительной аварии.
13 февраля 1941 г. На самолете, пилотируемом Ульяхиным, отказал двигатель М-88Р. Пилот совершил вынужденную посадку в глубокий снег на Тушинском аэродроме. И-190 не оборудованный лыжным шасси скапотировал и получил повреждения, Ульяхин не пострадал. После этой аварии самолёт восстанавливать не стали.

[править]
Варианты
И-190 в процессе испытаний на самолёте устанавливался сначала двигатель М-88БРЛ, а затем М-88Р. Варианты внешне отличались коком винта.
И-191 - так иногда называли второй экземпляр И-190. Его планировалось оснастить двумя турбокомпрессорами ТК-1, что предполагало увеличение скорости – 530 км/ч на высоте 10500 м. Постройку самолёта начали на заводе №1. Однако турбокомпрессоры довести не удалось, и в начале 1941 г постройка машины была прекращена.
И-190 с М-56 - рассматривался вариант самолёта с малогабаритным мотором М-56 конструкции Е.В.Урмина мощностью 850 л.с. ( фарсированый вариант 1000л.с.), весом 450 кг, диаметром всего 1130 мм. ( М-88 – 684 кг, диаметр 1296 мм). По расчётам характеристики истребителя с М-56, возрастали, но доводка двигателя затянулась до самой войны.

[править]
Конструкция

Рисунок И-190 с двигателем М-88БРЛ.

Конструктивно И-190 подобен И-153, что позволяло использовать в производстве его технологическую оснастку. Самолёт имел фюзеляж ферменной конструкции, до кабины дюралевую обшивку, полотняную в хвостовой части. Крылья деревянные с фанерной обшивкой. Шасси убираемое с колёсами 700 х 150 мм. Капот оснащался регулируемой «юбкой», за ним на правом борту устанавливался маслорадиатор.

Рисунок И-190 с двигателем М-88Р.

[править]
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 6,7 м
Размах крыла: 10 м
Высота: м
Площадь крыла: 24,83 м²
Профиль крыла: Clark-YH
Масса пустого: 1 761 кг
Масса снаряженного: кг
Нормальная взлетная масса: 2 212 кг
Максимальная взлетная масса: кг
Двигатель М-88Р
Мощность: 1100 л.с.

[править]
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 375 км/ч
на высоте: 490 (7 100) км/ч
Крейсерская скорость: км/ч
Практическая дальность: км
Практический потолок: 12 400 м
Скороподъёмность: м/с
Нагрузка на крыло: кг/м²
Тяговооружённость: Вт/кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: g

[править]
Вооружение
Пушечно-пулемётное:
2× 7,62 мм ШКАС пулемёта
2× 12,7 мм БС пулемёта
Бомбовая нагрузка: 200 кг

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz