Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 11:25



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


И-15
И-15 — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.История самолета

Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили «Райт-Циклон» SGR-1820 F-3 номинальной мощностью 630 л.с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) — их было выпущено за 1934-1936 несколько сотен экземпляров. В 1936 выпустили всего 12 экземпляров. С 1937 в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение - 4 ПВ-1 с 3000 патронами.

На облегчённом И-15 ГК лётчик В.К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза — 14 575 метра.

Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

[править]
Описание
Аэродинамическая схема — расчалочный полутороплан. Верхнее крыло — по схеме «чайка».
Конструкция — смешанная, дерево-металлическая. Обшивка — полотно.
Шасси — неубираемое, с обтекателями.

[править]
Лётчики-испытатели
Чкалов, Валерий Павлович
Коккинаки, Владимир Константинович

[править]
Основные модификации
И-15 (ЦКБ-3) — серийный
И-152 ГК — «высотная» модификация с герметичной кабиной. Построен один экземпляр
И-15 бис — модель с прямым верхним крылом, и двигателем М-25 (двигатель). Вооружение — 4х7,62-мм ШКАС (или ПВ-1). Построено 2408 экз.

[править]
Боевое применение
1936 — Гражданская война в Испании, в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода. Испанские летчики-республиканцы прозвали его Chato (курносый)
1937 — Вторая японо-китайская война, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.
1939 — боевые действия в Монголии на реке Халкин-Гол, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.
1940 — Советско-финская война, в качестве штурмовика. 5 машин, совершивших вынужденную посадку достались финской стороне и использовались как тренировочные.
1941 — Великая Отечественная война, использовался в первые месяцы в качестве штурмовика
1941-1947 - Монгольско-китайский пограничный конфликт и также Монгольско-Восточный Туркестанский пограничный конфликт

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 430 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz