Су-25УТГ - учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ; отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны.Проект Т-8-УТГ разработывался с 1984 для обучения лётного состава корабельной авиации. Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ(Т8-УТГ1) в начале 1988. Для обеспечения требований по взлёту с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиационном заводе в Улан-Удэ был полностью пересмотрены и усилены планер и силовые элементы шасси, а затем в ЛИС ОКБ на самолёт был установлен гак — посадочный "крюк". В октябре 1988 Т8-УТГ1 совершил первую посадку на аэрофинишер на наземном комплексе НИТКА в городе Саки, а 1 ноября 1989 — первую посадку на ТАВКР "Тбилиси" (в последующем переименованный в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"),под пилотированием лётчиков-испытателей И.В.Вотинцев и А.В.Кругов. В 1990 выпущена серия из 10 самолётов: восемь из них используются в 279-м корабельном истребительном авиационном полку 57-й СКАД авиации Северного флота ( аэродром Североморск-3), два принадлежат Украинским Вооружённым Силам.Лётно-технические характеристики [править] Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 15,53 м (с ПВД) Размах крыла: 14,36 м Высота: 5,2 м Площадь крыла: 30,1 м² Масса пустого: 9 700 кг Масса нормальная взлётная: 12 750 кг Масса максимальная взлетная: 17 600 кг Масса топлива: 2 850 кг + 4× 800 л ПТБ Двигатели: 2× ТРД Р-95Ш Тяга: 2× 40 кН (4 100 кгс) [править] Лётные характеристики Максимальная скорость: 1000 км/ч Крейсерская скорость: 750 км/ч Посадочная скорость: 210 км/ч Перегоночная дальность: 560 км Перегоночная дальность: 1850 км (с ПТБ) Практический потолок: 7 000 м Скороподъёмность: 60 м/с Длина разбега: 450 м Длина разбега, с трамплином: 150-200 м Длина пробега: 500 м Длина пробега, с аэрофинишёром: 90 м
|