Ту-2, также известный как АНТ-58 и 103, название по классификации НАТО Bat — двухдвигательный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик (дневной высокоскоростной бомбардировщик/фронтовой бомбардировщик) времён Второй мировой войны.Разработка Ту-2 был сделан в соответствии с требованиями к пикирующему бомбардировщику, с большим внутренним бомбовым отсеком и скоростью, превосходящей одноместные истребители своего времени (в варианте Ту-2 с АМ-37). Ту-2 производился в версиях бомбардировщика и разведчика. Разработанный как «Самолёт 103», разработка велась в тюремных условиях («шарашка» ЦКБ-29). Первый прототип был построен на заводе № 156 и впервые он поднялся в воздух 29 января 1941 года, управляемый Михаилом Нахтиновым. Производство двигателей АМ-37 прекратилось в пользу АМ-38 для Ил-2. Таким образом Туполеву необходимо было переработать самолёт с тем чтобы использовать иной двигатель. Модификации этого бомбардировщика именуются сокращениями от АНТ-58 до АНТ-69. Всего было построено 2257 самолётов Ту-2. [править] Боевое применение Выпускался с 1941 по 1948 год. Ту-2 был вторым по важности советским двухдвигательным бомбардировщиком, разработанным Андреем Туполевым после ареста. Ту-2 оставался на службе до 1950 года. Некоторые китайские Ту-2 были сбиты британскими и американскими самолётами во время Корейской войны. Также он использовался КНР в боях с чанкайшистами. [править] Модификации АНТ-58, «Самолёт 103» — два двигателя Микулин АМ-37 по 1400 л.с. каждый (водяное охлаждение). 1941 год. Скорость — 635 км/ч[источник не указан 100 дней] на высоте 8000 м. Из готовых для серийного производства самолетов в начале 1941 г. только Ту-2 развивал такую скорость на столь большой высоте[источник не указан 100 дней]. Потолок — 10600 м, дальность — 2500 км[1]. АНТ-67 — пятиместный бомбардировщик дальнего действия. Ту-1 — трёхместный истребитель дальнего действия. Ту-2 — два двигателя Швецов АШ-82 (воздушное охлаждение) по 1450 л.с. с увеличенной массой броневой защиты. 1942 год. Ту-2С (АНТ-61) — два двигателя Швецов АШ-82 со звездообразно расположенными цилиндрами, во 1850 л.с. 1943. Ту-2Д (АНТ-62) — модификация дальнего действия, оснащён двумя Швецов АШ-82ФН пл 1850 л.с. 1943 год. Ту-2ДБ (АНТ-64) — модификация — бомбардировщик дальнего действия. Ту-2Ф (АНТ-64) — модификация для разведки аэрофотографированием. Ту-2Г — высокоскоростная грузовая модификация. Ту-2К — было построено только два самолёта для испытания катапультируемых кресел. Ту-2М (АНТ-61M) Ту-2Н — модификация для испытания турбореактивных двигателей Ролс-Ройс Нин (Rolls-Royce Nene). Ту-2 Параван — построено два самолёта для испытания устройства, перерезающего тросы от воздушных аэростатов. Ту-2Р — разведывательная модификация. Ту-2РШР — прототип, оснащён 57 мм пушкой в передней части фюзеляжа. Ту-2/104 — прототип всепогодного перехватчика. Ту-2Т (АНТ-62T) — торпедоносец. Ту-6 — самолет-разведчик. Ту-8 (АНТ-69) — бомбардировщик дальнего действия. Ту-10 (АНТ-68) — прототип бомбардировщика общего назначения. УТБ — учебный самолёт с двигателями Швецов АШ-21 (по 690 л.с.) созданный ОКБ Сухого в 1946 году. Почтовая марка СССР военных лет с изображением звена Ту-2 [править] Операции [править] Операции Второй мировой войны СССР [править] Послевоенные операции Болгария КНР Венгрия Индонезия КНДР Польша Румыния СССР Югославия
|