Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 13:28



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Су-2
Су-2 (ББ-1) — советский бомбардировщик времён Великой Отечественной войны конструкции Сухого.Разработка

25 августа 1937 года М. Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л.с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно. Позднее на Су-2 был установлен мотор М-82 мощностью в 1400 л.с., с ним скорость самолёта достигала 486 км/час. Производство Су-2 было прекращено в начале 1942 года.

[править]
Боевое применение

Первым в Советских Вооружённых Силах самолёты Су-2 получил на вооружение 135-й полк лёгких бомбардировщиков.

12 сентября 1941 года лётчица Е. Зеленко на Су-2 сбила тараном один немецкий истребитель Me-109. Второй Me-109 подбил её Су-2, который она попыталась после тарана приземлить. При этом она погибла. Единственный случай воздушного тарана, совершённого женщиной.

До начала 1942 года ВВС получили около 500 таких самолётов.

Интересно, что несмотря на отсутствие защиты задней нижней полусферы живучесть Су-2 оказалась значительно выше, чем у советских двухмоторных бомбардировщиков, которые такую защиту имели. Так, совершив в 1941 г. 5000 вылетов на Су-2 советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолета[3], 22,5 вылета на одну потерю. При этом средние боевые безвозратные потери советских бомбардировщиков в 1941 г. составили 1 самолет на 14 вылетов, т.е были в 1,61 раз больше.

В частях имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2 также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 г. боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет[2]. Такую разницу можно объяснить тем, что Су-2 имел двигатель воздушного охлаждения, значительно более живучий чем двигатели жидкостного охлаждения, стоявшие на большинстве советских бомбардировщиков и, в частности, Пе-2.[источник не указан 82 дня]

[править]
Модификации
Су-4

[править]
Технические характеристики
Экипаж: 2 чел.
Крейсерская скорость: 459 км/ч
Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
Максимальная скорость на высоте: 486 км/ч
Дальность полёта: 910 км
Практический потолок: 8400 м
Скороподъёмность: 588 м/мин
Длина: 10,46 м
Высота: 3,94 м
Размах крыла: 14,3 м
Площадь крыла: 29 м²
Масса пустого: 3220 кг
Масса снаряжённого: 4700 кг
Двигатели: АШ-82ФН
Тяга: 1330 л.с.
Пушечное вооружение: 4 х ШКАС неподвижных и 2 х ШКАС подвижных
Боезапас: 3400 на неподвижные пулеметы и 1500 на подвижные
Бомбовая нагрузка: 400 кг
Подвесные вооружения: 10 НУРС РС-82 или РС-132

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz