Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 15:25



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Су-11 (1947)
Су-11 — экспериментальный реактивный истребитель ОКБ Сухого. Совершил первый полёт в мае 1947 года. Был изготовлен в одном экземпляре.История создания

В плане опытного самолётостроения на 1947 год, ОКБ Сухого предписывалось изготовить и сдать на государственные испытания самолёт с двумя двигателями ТР-1А. На базе заложенного в производство дублёра Су-9 был построен истребитель Су-11 с двигателем ТР-1. Конструктивно его планер практически не отличался от первого Су-9, за исключением расположения двигателей не под крылом, а в его плоскости. Соответственно изменилась и сама конструкция крыла.

Правительственное задание включало следующие основные требования:Максимальная скорость у земли 940 км/ч
Максимальная скорость на высоте 5000 м 950 км/ч
набор высоты 5000 м 3,0 мин
Практический потолок 14000 м
Максимальная дальность полёта 700 км

Предъявить один экземпляр самолёта на государственные испытания требовалось к августу 1947 года.

Самолёт получил шифр «ЛК» и обозначение Су-11. В апреле 1947 он был достроен, а 11 мая, самолёт перевезли на аэродром ЛИИ.

28 мая лётчик испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил первый, десятиминутный полёт. В процессе испытаний были внесены следующие изменения: доработаны элероны, удлинили мотогондолы двигателя и слегка изменили геометрию сочленения крыла с мотогондолой.

3 августа, Су-11 пилотируемый Г.М. Шияновым, был продемонстрирован на параде в честь Дня Воздушного флота СССР.

15 апреля 1948 года завершились заводские испытания, за время которых было выполнено 54 полёта, общей длительностью 21 час 8 минут. По результатам испытаний, в связи с отсутствием усовершенствованных двигателей ТР-1А, изначально предусмотренных в требовании, доводку самолёта прекратили. 28 апреля Су-11 был списан.

На основе истребителя Су-11 были разработаны нереализованые проекты фронтового истребителя и истребителя-перехватчика получившие название Су-13.

[править]
Технические характеристики
Экипаж: 1 чел.
Максимальная скорость у земли = 940 км/ч
Максимальная скорость на высоте: 925 км/ч
Дальность полёта: 900 км
Практический потолок: 13000 м
Длина: 10,55 м
Размах крыла: 11,80 м
Площадь крыла: 22,20 м²
Масса пустого: 4637 кг
Масса снаряжённого: 6350 кг
Двигатель: 2 х ТР-1
Тяга форсажная: 2х1300 кгс
Пушечное вооружение: 2×23 мм НС-23 1×37 мм Н-37
Боезапас: 2×100, 1×40 сн.
Точек подвески: 2
Масса подвески: 500 кг
Подвесные вооружения: 2 бомбы ФАБ-250 или 1 ФАБ-500

[править]
Литература
Проклов, Владимир Су-9, Су-11 и советский Me-262. // Авиация и Космонавтика. — 2005. — № 4. — С.35-39.
Гордюков, Николай Реактивные "сушки" — первая проба. // Авиация и Время. — 2006. — № 3. — С.28-29.
Гордюков, Николай Первые реактивные истребители Сухого — Москва: "Polygon", 1994. — С.17-20. — ISBN 5-88541-003-8.
Валерий Багратинов Крылья России — Москва: "Эксмо", 2005. — С.645-646. — ISBN 5-699-13732-7

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 445 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz