Су-35 (Су-27М, заводской шифр Т-10М) (Flanker-Е по классификации НАТО) — российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения «4++». Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действияРазработан в ОКБ Сухого как дальнейшее развитие Су-27. Генеральный конструктор Су-35 — Михаил Петрович Симонов. Первый полёт совершён 28 июня 1988 года (прототип Т-10М-1). Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года. В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов, впоследствии программа была приостановлена в пользу разработки Су-37 (впоследствии и эта программа была свернута в связи с крушением опытного экземпляра). В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35, обновлённый истребитель получил индекс Су-35БМ.Модификации Модификации Су-35 (в порядке их появления): Су-35 (первый полёт 28 июня 1988 года) Су-37 (первый полёт 2 апреля 1996 года) Су-35УБ (первый полёт 7 августа 2000 года)[2] Су-35БМ (первый полёт 19 февраля 2008 года) [править] Технические характеристики Экипаж: 1 чел. Крейсерская скорость: 800-950 км/ч Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч Максимальная скорость на высоте: 2500 км/ч Боевой радиус:1600 км Дальность полёта на высоте: 3400 км Дальность полёта с одной дозаправкой: 6300 км Практический потолок: 18000 м Скороподъёмность: 19500 м/мин Длина: 22,18 м Высота: 6,43 м Размах крыла: 14,70 м Площадь крыла: 62,04 м² Шасси: трёхопорное, убирающееся Масса пустого: 18400 кг Масса снаряжённого: 25700 кг Масса максимальная взлётная: 34000 кг Двигатели: 2 х АЛ-31Ф / 2 х АЛ-31ФМ / 2 х АЛ-31ФП / 2 х АЛ-31ФУ / 2 х АЛ-35МЛ Тяга форсажная: 2 х 12500 кгс / 2 х 12800 кгс 2 х 12500 кгс Пушечное вооружение: 1 х 30мм, ГШ-30-1 Боезапас: 150 Точек подвески: 12 Масса подвески: 8000 кг Подвесные вооружения: возможна подвеска 8 УРВВ - Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М)и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29, Х-59М, Х-31А и П, а также бомб - КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и НАР С-8, С-13, С-25. [править] Экземпляры Су-35 [править] Су-35 Т-10М-1 в экспозиции Центрального музея ВВС Т-10М-1 (б/н 701) — первый опытный экземпляр Су-35 (1988 год).[3] Создан на базе серийного Су-27. Первый полёт 28 июня 1988 года. Во второй половине 1990-х, после завершения испытаний, передан в экспозицию Центрального музея ВВС в Монино. Т-10М-2 (б/н 702) — второй опытный экземпляр (1989 год). Создан на базе серийного Су-27.[3] Т-10М-3 (б/н 703) — головной предсерийный образец.[3] Первый полёт 1 апреля 1992 года. Самолёт принял участие в международном авиасалоне в Фарнборо в 1992 году, в I Международном авиационно-космическом салоне МАКС-1993 в Жуковском. В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 1.[2] Т-10М-4 (б/н 704) — экземпляр для статических испытаний.[3] Т-10М-5 (б/н 705) — опытный экземпляр. Создан на базе серийного Су-27.[3] Т-10М-6 (б/н 706) — опытный экземпляр. Создан на базе серийного Су-27. В 1992 году на аэродроме Мачулищи (Белоруссия) был представлен министрам обороны стран СНГ.[3] Т-10М-7 (б/н 707) — опытный экземпляр. Создан на базе серийного Су-27.[3] Т-10М-8 (б/н 708) — предсерийный экземпляр.[3] Т-10М-9 (б/н 709) — предсерийный экземпляр. Создан по образцу Т-10М-8.[3] Т-10М-10 (б/н 710) — предсерийный экземпляр. Создан по образцу Т-10М-8.[3] Т-10М-11 (б/н 711) — предсерийный экземпляр. Создан по образцу Т-10М-8. Произведён в 1993 году. Первоначально был подготовлен для участия в тендере ВВС ОАЭ. После тендера[4] самолёт стал летающей лабораторией по отработке двигателей с системой управления вектором тяги и получил новое название — Су-37. Самолёт принимал участие в международном авиасалоне в Фарнборо в 1996 году, в международном авиасалоне в Ле Бурже в 1997 году, в III Международном авиационно-космическом салоне МАКС-1997, а также в авиашоу в Кубинке, Тушино и т. д.[3] В 2001 на самолёт были установлены обычные двигатели АЛ-31Ф, модернизированная система управления и новая кабинная индикация.[2] 19 декабря 2002 года самолёт под управлением лётчика-испытателя Юрия Ващука потерпел аварию в 80 км от аэродрома Раменское.[5][6] Т-10М-12 (б/н 712) — предсерийный экземпляр. Создан по образцу Т-10М-8.[3] В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 2.[2] 12-02 (б/н 86) — серийный самолёт. Построен в 1995 году, в 1996 передан в состав ГЛИЦ в Ахтубинске.[3] В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 3.[2] 12-03 (б/н 87) — серийный самолёт. Построен в 1995 году, в 1996 передан в состав ГЛИЦ в Ахтубинске.[3] В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 4.[2] 12-04 (б/н 88) — серийный самолёт. Построен в 1995 году, в 1996 передан в состав ГЛИЦ в Ахтубинске.[3] В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 5.[2] [править] Су-35УБ Прототип истребителя Су-35УБ (б/н 801) Т-10УБМ (б/н 801) — двухместный вариант Су-35. Создан на базе серийного Су-30МКК[2] [править] Су-35БМ Т-10БМ (б/н 901) — обновлённый Су-35. Установлены новые двигатели «117С», в отличие от более ранних Су-35 отсутствует переднее горизонтальное оперение. Первый полёт 19 февраля 2008. См. подробнее: Су-35БМ Т-10БМ (б/н 902) — второй опытный образец обновленного Су-35. Первый полет 2 октября 2008. Третий летный экземпляр Су-35БМ сгорел 26 апреля 2009 год при наземных испытаниях из-за неисправности в системе управления двигателем. [править] Современное состояние и перспективы ВВС России — 3 серийных машины переданы в 1996 году, 2 предсерийные переданы в 2003 году из состава ОКБ Сухого. Все самолёты Су-35 Военно-воздушных сил России в настоящее время находятся в составе авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи». В мае 2009 года премьер-министр России Владимир Путин заявил, что до 2015 года для ВВС России будет произведено 48 истребителей Су-35[7]. Контракт на поставку в войска 48 самолётов Су-35С Минобороны РФ подписало на МАКС-2009[8]. Ливия — 16 апреля 2008 года в Триполи подписан контракт на поставку 12 самолётов.[9] Рассматривали возможность покупки: Бразилия — Су-35 был включен в число участников тендера на поставку 36 истребителей,[10] однако не вошёл в «короткий список» (в него попали F/A-18, Rafale и JAS 39 Gripen) и выбыл из тендера.[11]
|