Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 15:22



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Су-33
Су-33 (Су-27К) (Flanker-D по классификации НАТО) — российский палубный истребитель четвёртого поколения. Был принят на вооружение в России в 1991 г. Один из основных самолётов Авиации Военно-морского флота Российской Федерации.Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-33 — Михаил Петрович Симонов. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил посадку «по-самолётному» на палубу ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и взлёт с палубы корабля с использованием трамплина. Во время производства предсерийных образцов, в конструкцию были внесены изменения, в том числе и дополнительное горизонтальное оперение, превратившее самолёт в интегральный триплан. Формально можно развести самолёт на две модели: Су-27К — машина основанная на Су-27, отличающаяся усиленным фюзеляжем и шасси, наличием гака, складывающимися крыльями и стабилизаторами; и Су-33 — машина с дополнительным передним горизонтальным оперением, измененным РЭО, усиленным фюзеляжем и шасси, гаком, и складывающимися крыльями и стабилизаторами. Основное боевое применение — палубный истребитель большого радиуса действия. В 1992 на заводе в Комсомольске-на-Амуре начато серийное производство Су-33. Официально принят на вооружение 31 августа 1998 года.[1]Происшествия

28 сентября 1988 года первый опытный экземпляр Т10К-1 (б/н 37) под управлением летчика-испытателя Николая Садовникова на высоте 2000 м и скорости 1270 км/час потерял управление вследствие отказа гидросистем. Пилот катапультировался.

11 июля 1991 года из-за отказа СДУ (система дистанционного управления) потерян один из самолетов установочной партии (Т10К-8). Пилот полковник Тимур Апакидзе катапультировался.

17 июня 1996 года при выполнении тренировочного полета в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу Су-33 (б/н 65) из состава 1-ой АЭ 279-го КИАП. Пилотировавший машину Виталий Кузьменко погиб.

11 мая 2000 года при выполнении плановых полетов отдельного корабельного авиационного полка Северного флота потерпел аварию палубный истребитель Су-33 (б/н 71), который пилотировал летчик первого класса полковник Павел Кретов. Летчику удалось катапультироваться из падающей машины и благополучно приземлиться примерно в 54 километрах от базового аэродрома Североморск-3. На самолете произошел отказ бортовой системы управления.

17 июля 2001 года во время авиашоу, посвященном дню морской авиации в гарнизоне "Остров" под Псковом, упал Су-33 (б/н 70), которым управлял Тимур Апакидзе. Пилот погиб.

5 сентября 2005 года потерян самолет Су-33 (б/н 82) под управлением подполковника Юрия Корнеева. Пилот успешно катапультировался. Происшествие произошло при посадке на палубу АК «Адмирал Кузнецов». Из-за обрыва троса аэрофинишера (тормозное устройство) самолёт продолжил движение по палубе, упал в море и затонул.

[править]
Тактико-технические характеристики

Источник данных: А.Фомин «Су-33»[2], Gordon «Sukhoi Su-27»[3]

Основные характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 21,185 м
Размах крыла: 14,698 м
со сложенным крылом: 7,40 м
с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м
Высота: 5,72 м
Площадь крыла: 67,84 м²
Профиль крыла: П44М
Коэффициент удлинения крыла: 3,48
Коэффициент сужения крыла: 3,76
Угол стреловидности по передней кромке: 42,5°
База шасси: 5,87 м
Колея шасси: 4,44 м
Масса пустого: 19 600 кг
Масса снаряжённого: 20 440 кг (с 2×Р-27Э и 2×Р-73)
Нормальная взлётная масса: 29 940 кг (с полной заправкой)
с частичной заправкой: 26 000 кг
Максимальная взлётная масса: 33 000 кг
Предельная посадочная масса: 26 000 кг
Нормальная посадочная масса: 22 400 кг
Масса топлива во внутренних баках: 9 500 кг
основной вариант заправки: 5 350 кг
Объём топливных баков: 12 100 л
Силовая установка: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф сер. 3
Бесфорсажная тяга: 2 × 7 670 кгс (75 кН)
Форсажная тяга: 2 × 12 500 кгс (122,6 кН)
Чрезвычайный режим: 2 × 12 800 кгс (125,5 кН)
Степень двухконтурности: 0,57

Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1 200 км/ч
на высоте 11 000 м: 2 300 км/ч (2,17 М)
Посадочная скорость: 235 - 250 км/ч
Практическая дальность:
у земли: 1 000 км
на высоте: 3 000 км
Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч.
Практический потолок: 17 000 м
Нагрузка на крыло: 486,4 кг/м² (при макс. взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,84 / 0,76 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)
Длина разбега: 105 м (с трамплином)
Длина пробега: 90 м (с аэрофинишером)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8 g

Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (боезапас 150 снарядов)
Точки подвески: 12
Боевая нагрузка: 6 500 кг (максимальная)
вариант воздух-воздух: 3 200 кг (8×Р-27Э и 8×Р-73)
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»:
4-6 × Р-73
6-8 × Р-27Р/ЭР
2 × Р-27Т/ЭТ
ракеты «воздух-поверхность»: нет
Х-41 «Москит» (подвешивались только на опытных Т-10К-5 и Т-10К-9)
Неуправляемые ракеты:
80 (4 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М1 или
20 (4 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
4 × 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие различного назначения, бомбовые кассеты
8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500, ЗБ-500) или
28 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т.д.) или
32 × 100 кг

Авионика
РЛС: РЛПК-27К
Антенна:
Тип: Н001К
Диаметр: 1075 мм
Зона обзора:
по высоте: ±50°
по азимуту: ±60°
Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР=3 м²:
навстречу: 100 км
вдогон: 40 км
Количество одновременно сопровождаемых целей: 10
ОЭС: ОЭПС-27К
Тип: ОЛС-27К («46Ш»)
Зона обзора:
по высоте: -15°/+60°
по азимуту: ±60°
Поле обзора: 120×75°
Угол обзора: 60×10°, 20×5°, 3×3°
Дальность сопровождения теплоконтрастной воздушной цели:
навстречу: 40 км
вдогон: 100 км
Диапазон измеряемых дальностей: 6 км
Нашлемная система целеуказания «Щель-3УМ-1»

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz