Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 15:24



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Су-15
Су-15 (Flagon по классификации НАТО) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известный такой инцидент с участием Су-15 произошёл в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747.Самолет предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500-3000 км/ч и высот 500-23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения ее БРЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с РГС осуществлялось БРЛС. Ракеты с ТГС имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели.

Первый предсерийный Су-15 был собран в Новосибирске. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель Сорокин И. Ф., впоследствии во многом именно за эти испытания награждённый званием Героя Советского Союза. В июле 1967 г. истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово.Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-15ТМ:

Источник данных: «Уголок неба»[3], «Sukhoi Interceptors»[4]

Основные характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 22,03 м
Размах крыла: 9,34 м
Высота: 4,843 м
Площадь крыла: 36,6 м²
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°
База шасси: 5,942 м
Колея шасси: 4,79 м
Масса пустого: 10 874 кг
Нормальная взлётная масса: 17 194 кг
Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
Посадочная масса: 12 060 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг
Объём топливных баков: 8 675 л
Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300
Бесфорсажная тяга: 2 × 4 100 кгс (40,2 кН)
Форсажная тяга: 2 × 6 600 кгс (64,7 кН)

Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1 300 км/ч
на высоте: 2 230 км/ч на 13 000 м (2,16 М)
Скорость отрыва: 370 км/ч
Посадочная скорость: 285 - 295 км/ч
Боевой радиус: 725 км
Практическая дальность: 1 380 км
Перегоночная дальность: 1 700 км
Практический потолок: 18 500 м
Скороподъёмность: 228 м/с
Нагрузка на крыло: 397 кг/м²
Тяговооружённость: 0,82
Длина разбега: 1 000 - 1 100 м
Длина пробега:
без тормозного парашюта: 1 050 - 1 150 м
с тормозным парашютом: 850 - 950 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,5 g
с ракетами Р-98: + 3 g
с ракетами Р-60: + 5 g

Вооружение
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка: 1 500 кг
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
2 × Р-98
2-4 × Р-60
Неуправляемые ракеты: 2 × блока УБ-16-57 с НАР С-5 или 2 × С-24
Бомбы: 2 × ФАБ-250 (вместо ПТБ)
Пушечные контейнеры: 2 × УПК-23-250 с 23 мм пушками ГШ-23Л (по 250 снарядов)

Авионика
РЛС: «Тайфун-М»
Дальность обнаружения цели:
на большой высоте: 65 км
на малой высоте: 15 км
Дальность захвата цели:
на большой высоте: 45 км
на малой высоте: 10 км
Угол сканирования:
по высоте: +30°/-10°
по азимуту: +/- 70°

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz