И-4 (АНТ-5) — советский одноместный истребитель. Спроектирован в 1927 году с целью сравнения цельнометаллических конструкций со смешанными и деревянными конструкциями истребителей. Стал первым самолётом, спроектированным Павлом Сухим, который строился серийно.Проект и разработка Самолет проектировался отделом АГОС под руководством А. Н. Туполева. Задание на самолет было дано осенью 1925 года, проектирование было поручено бригаде П. О. Сухого. Первый экземпляр с мотором «Гном-Рон Юпитер — VI» в 420 л.с. был построен в июле 1927 года. Затем в августе 1928 был выпущен И-4 дублер. [править] Серийный выпуск Вопрос о выпуске в серию был решен в декабре 1927 года. Серийная постройка И-4 с более мощным двигателем М-22 (480 л.с.) началась в конце 1927 года, первый самолёт был выпущен 15 октября 1928 года. Серийная модель получилась тяжелее и имела более низкие, нежели у эталона, лётные характеристики — но все равно была на уровне истребителей того времени. Самолёт находился на вооружении с 1928 по 1933 год. Всего было построено 369 машин. [править] Модификации и экспериментальные образцы Был использован для ряда экспериментов, например, использовался как навесной истребитель для авиаматки — бомбардировщиков ТБ-3 и ТБ-1. И-4 бис — моноплан без нижнего крыла, верхнее крыло с предкрылками на половине размаха крыла и видоизмененным капотом двигателя. Самолет был переделан из серийного и испытан в 1931. Скорость возросла на 10 км/ч, устойчивость улучшилась, маневренность ухудшилась. И-4 модификация для «Звена» Вахмистрова — сильно укороченное нижнее крыло (до 0,5 м каждая консоль) - для улученного взлета с ТБ-1. Самолет выпущен в 1930. И-4 с пулеметами в верхнем крыле — пробные опыты, не доведенные до испытаний. И-4 с динамо-реактивными пушками Л. В. Курчевского — в декабре 1931 на самолеты были установлены две гладкоствольные пушки 76,2 мм над верхним крылом вне диска винта. В ходе опытов одна из них разорвалась, но это не остановило опытов, которые продолжались до снятия истребителя с вооружения И-4 с реактивными ускорителями — в 1935 − 1936 году испытывали пороховые ускорители для кратковременного увеличения скорости полета. Их устанавливали по три в одном агрегате с каждой стороны. И-4 на поплавках — версия поплавкового истребителя, который планировали испытывать летом 1931. Работы закончены не были за невостребованностью такого типа самолета. [править] Схема и конструкция самолета И-4 резко выраженный подкосный полутораплан, почти моноплан-парасоль с малым свободнонесущим нижним крылом. Обшивка гофрированная, колеса со спицами. [править] Технические характеристики Экипаж: 1 чел. Максимальная скорость: 257 км/ч Дальность полёта: 840 км Практический потолок: 7,655 км Скороподъёмность: 555 м/мин Длина: 7,27 м Высота: 2,82 м Размах крыла: 11,42 м Площадь крыла: 23,8 м² Масса пустого: 978 кг Масса снаряжённого: 1430 кг Масса максимальная взлётная: 1430 кг Двигатели: один звездообразный двигатель М-22 мощностью 358 кВт (480 л.с.) Пушечное вооружение: 2 x 7,62-мм пулемёта ПВ-1 Внутренняя бомбовая нагрузка: бомбы весом до 50 кг [править] Использовавшие страны СССР
|